Экономика

30 сентября 2010, 19:33

Путин предложил застраховать всех пассажиров

Фото: Владимир Шпрингель/ВЗГЛЯД

Премьер-министр Владимир Путин поддержал введение обязательного страхования пассажиров на всех видах транспорта. При этом он подчеркнул: страховка не должна повлиять на стоимость проезда. По мнению экспертов, задача трудновыполнимая. Впрочем, пассажиры могут и не заметить изменения цены билета.

В четверг премьер-министр Владимир Путин провел заседание президиума правительства, на котором в том числе рассматривался проект об обязательном страховании ответственности на транспорте.

Билеты, если и подорожают, то незначительно

Путин сообщил, что для защиты интересов пассажиров механизм страхования предлагается распространить на все виды транспорта: железные дороги, морские суда, автобусы, метрополитен и другие. По мнению премьера, «это создаст дополнительные стимулы для того, чтобы транспортные компании вкладывали дополнительные средства в повышение безопасности перевозок».

При этом цена билетов вырасти не должна. «Особо отмечу, что введение обязательного страхования не должно отразиться на стоимости проезда», цитирует Путина ИТАР-ТАСС.

Премьер заметил, что «и сейчас транспортные компании взимают различные сборы с пассажиров». Только вот размеры выплат по страховке «недостаточные», а процедуры получения денег «порой выглядят просто издевательски».

Напомним, обязательное страхование пассажиров железнодорожного и водного транспорта в России отменили еще в мае 2006 года. Минюст зарегистрировал перечень подлежащих отмене документов, куда вошел указ президента от 1992 года об обязательном страховании пассажиров. Устаревший указ, хотя и был социально направленным, вызывал много критики. Предельный размер возмещения составлял всего каких-то 12 тыс. руб.

#{help=436466}

Сейчас же пассажиры автомобильного и авиационного транспорта имеют определенную защиту в рамках закона об ОСАГО и Воздушного кодекса. Между тем пригородные электрички, водный транспорт внутригородского сообщения, переправы и метрополитен, который, заметим, перевозит более 3,5 млрд человек в год, вообще выпали из системы страхования.

Согласно новому законопроекту, подготовленному Минтрансом и представленному на президиуме правительства, страховые суммы для рисков причинения вреда жизни или здоровью на общественном транспорте будут такими же, как и для пассажиров на воздушном транспорте. Так, в случае наступления смерти компенсация составит не менее 2,025 млн рублей, за причинение вреда здоровью не менее 2 млн рублей, еще как минимум 23 тыс. рублей предусмотрено за причинение вреда имуществу.

По расчетам Минтранса, прогнозируемая величина страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика в расчете на одного пассажира составит от 0,010,16 рубля на трамвайном транспорте до 7,3035,59 рубля на морском транспорте.

Выплаты страхового возмещения будут жестко регламентированы. Страховщик должен будет выплатить всю денежную сумму в течение 30 дней со дня предоставления потерпевшим всех необходимых документов. К слову, перечень документов определит правительство. Помимо этого госорган установит минимальный и максимальный пороги страховых тарифов, здесь все будет зависеть от вида транспорта.

По мнению ведущего консультанта компании «ФинЭкспертиза» Дмитрия Ширяева, расходы на страховку, скорее всего, лягут на плечи самих пассажиров.

«Озвученный премьеров вариант экономически нежизненный», заявил эксперт газете ВЗГЛЯД. В лучшем случае, считает он, снизится прибыль компаний. Ширяев предположил, что вначале транспортные компании «проявят уважение» к главе правительства и сразу после введения обязательного страхования цены не повысят. «Но чуть позже у них точно появятся для этого причины, «не связанные со страхованием». К примеру, топливно-энергетическая составляющая, инвестпрограммы и прочее», сказал он.

С этим мнением согласен и аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский. Если правительство попытается заставить платить за страховку перевозчиков, те, в свою очередь, заложат ее стоимость в стоимость проезда.

«Сообщалось, что после принятия закона, цена билета может вырасти на 5%. И похоже, что это еще весьма оптимистичная оценка. По нашим прогнозам и 10% не предел для страховых компаний, некоторые из которых, как известно, тесно аффилированы с крупными перевозчиками», пояснил аналитик.

Прогнозируемый объем рынка обязательного страхования ответственности перевозчиков перед пассажирами с предлагаемыми в законопроекте лимитами примерно 10 млрд рублей, добавляет директор департамента страхования транспортных и морских рисков компании «АльфаСтрахование» Елена Лукьянова.

«Насколько это окажется интересным для страховщиков, будет зависеть от окончательного содержания законопроекта, правильного расчета основных величин, системы базовых тарифов и установленных принципов тарификации», рассказала она газете ВЗГЛЯД.

При этом Лукьянова считает, что застраховать всех пассажиров без подорожания билетов «в принципе реально», но только в том случае, если будет отлажен механизм контроля наличия у каждого перевозчика такого договора страхования.

«Билеты, если и подорожают, то незначительно, считает она. Есть примерные расчеты нагрузки на один билет по различным видам транспорта. В рамках обычной инфляции это подорожание не будет выделяться». Лукьянова не исключает, что часть нагрузки смогут взять на себя федеральные и региональные бюджеты, тем более что и сейчас действуют подобные программы дотаций и компенсаций.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

Лукьянов объяснил жалобы Трампа на нечитавшего мирный план Зеленского
Темы дня

Европа ставит ультиматум Китаю и напугана Соединенными Штатами

Европа получила два чувствительных удара одновременно. Первым из них стала публикация новой американской стратегии нацбезопасности, но не менее серьезным – итоги визита французского президента в Китай. И то и другое обнажило целый ряд фундаментальных слабостей современной Европы. Макрон признал, что «сегодня мы находимся меж двух огней, и для нашей промышленности это вопрос жизни и смерти». О чем идет речь?

Разбитая на Украине военная техника еще послужит России

На полях сражений украинской спецоперации остались десятки тысяч единиц разбитой военной техники. Однако даже в таком состоянии при определенных условиях она может принести пользу и даже большую прибыль. Что нужно для этого сделать и какие опасности важно при этом учесть?

Дмитриев заявил о «панике крупнейших дипломатов ЕС»

National Interest оценило возможность Зеленского сбежать в Израиль

Долина обвинила Лурье в неосторожности при покупке квартиры

Новости

Трамп выразил разочарование Зеленским

Глава американского государства Дональд Трамп заявил о разочаровании тем, что украинский лидер Владимир Зеленский пока не ознакомился с предложением США по урегулированию конфликта на Украине.

Удары ФАБ уничтожили штурмовой полк ВСУ под Гуляйполем

Удары ФАБ практически уничтожили 225-й штурмовой полк ВСУ под Гуляйполем, уцелевшие военнослужащие соединения требуют вывода, сообщили в российских силовых структурах.

Протечка воды в Лувре повредила до 400 экспонатов

В результате аварии в системе отопления, произошедшей в конце ноября, вода проникла в залы Лувра и повредила до 400 научных документов и журналов по египтологии, относящихся к периоду конца XIX – начала XX века, пишет The Guardian.

Франция отказалась изъять российские активы из банков республики

Франция, поддержав предоставление Украине «репарационного кредита», не стала включать замороженные в частных банках страны российские активы в эту схему, сообщила британская газета Financial Times (FT).

Нетаньяху заявил о планах оставить войска Израиля в Сирии

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе выступления на ежегодной дипломатической конференции рассказал о готовности израильской стороны сохранить контроль над буферной зоной у Голанских высот и Джебель-эш-Шейх.

«Коридор Трампа» привел к ухудшению отношений Азербайджана и Грузии

Реализация «Маршрута Трампа ради международного мира и процветания» – Зангезурского коридора – уже принесла серьезные проблемы в отношения Азербайджана и Грузии, которая до сих пор оставалась ключевым транзитным звеном региона, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси со ссылкой на азербайджанские СМИ.

Президент Чехии: НАТО может быть вынуждено сбивать российские самолеты

Возможно, страны НАТО окажутся «вынуждены» сбить российский самолет или дрон, заявил президент Чехии Петр Павел.

Мизулина: Дети недовольны блокировкой Roblox

После решения Роскомнадзора заблокировать Roblox значительное число несовершеннолетних выразили намерение покинуть Россию, заявила глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

В Германии захотели переименовать улицы с советскими названиями

Власти Германии обсуждают идею отказаться от советских и гэдээровских названий улиц, сообщает Bild со ссылкой на заявление уполномоченной Бундестага по делам жертв репрессий от Социалистической единой партии Германии (СЕПГ) Эвелин Цупке.

Шарий заявил о подготовке Киевом спецоперации по «вразумлению» Вэнса и Рубио

Служба внешней разведки Украины готовит «спецоперацию» по «публичному вразумлению» вице-президента США Джей Ди Вэнса и госсекретаря Марко Рубио, заявил украинский блогер Анатолий Шарий.

Названы главные обеспечители кредита Киеву за счет активов России

Самую большую долю в предоставлении кредита Украине за счет замороженных российских активов, обсуждаемого в Евросоюзе, должны внести Германия, Франция и Италия: только Берлину придется выделить свыше 51 млрд евро, сообщает издание Politico.

На границе Таиланда и Камбоджи начались бои

Военная база Анупонг на границе Таиланда и Камбоджи подверглась обстрелу, в результате которого один военный погиб, Таиланд поднял истребители F-16 для ответных ударов, сообщает Khaosod со ссылкой на представителя военных. Указывается, что тайская армия сообщает о боестолкновениях вдоль границы с Камбоджей.
Мнения

Сергей Миркин: Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.

Наталья Потемкина: Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов