Экономика

13 апреля 2010, 19:22

Twitter начал показ рекламы

Фото: Михаил Стецовский/ВЗГЛЯД

Во вторник популярный сервис онлайн-микроблогов Twitter начал показ рекламы на своем сайте. Последняя будет демонстрироваться в верхней части страницы с результатами пользовательских поисковых запросов. Эксперты уверены: Twitter сможет хорошо заработать на рекламе уже в самом ближайшем будущем, тем самым подтвердив, что тенденция монетизации соцсетей по всему миру набирает обороты.

Рекламная интервенция

Во вторник онлайн-сервис микроблогов Twitter сообщил о том, что впервые за четыре года своего существования он начинает показ рекламы на своем сайте. Как сообщил газете The Wall Street Journal официальный представитель Twitter, реклама будет представлена в виде нового сервиса Promoted Tweets.

Сегодня совершенно очевидно, что сети научились зарабатывать деньги, и с каждым годом будут делать это все активнее

Последний представляет собой систему, когда объявления (рекламные «твиты» компаний) станут демонстрироваться в верхней части страницы с результатами пользовательских поисковых запросов (сейчас подобной моделью размещения рекламы пользуется Google). При этом, по данным The New York Times, на одной странице будет размещаться только один рекламный «твит».

Как пишет The Wall Street Journal, во вторник Twitter начал показ рекламы для 2−10% пользователей сервиса, а в ближайшие дни охват аудитории будет увеличен. Среди первых рекламодателей − около 10 компаний, среди которых такие гиганты американского рынка, как Starbucks, Virgin America и Best Buy.

Ожидаемое событие

Для специалистов в области интернет-маркетинга решение менеджмента Twitter начать размещение рекламы не стало сюрпризом. «Сервис, что называется, уже «созрел» для рекламы, и дольше ждать было нецелесообразно», − комментирует специалист агентства AdvertPlus Сергей Васильев. В самом деле, по состоянию на июнь прошлого года аудитория Twitter, по подсчетам ComScore, составила 44,5 млн человек, а в компанию осуществляются обильные венчурные инвестиции.

Получится ли у Twitter хорошо заработать на рекламе? В исследовательском агентстве Interpret полагают, что да. В августе 2009 года его эксперты опросили более 9,2 тыс. пользователей Всемирной паутины, и выяснилось, что те из них, кто предпочитает Twitter, оказались в два раза более восприимчивы к рекламе, чем пользователи каких-либо других социальных ресурсов.

В Interpret приводят следующие данные: почти четверть (24%) пользователей Twitter либо писали потребительские обзоры, либо оценивали в сети какие-либо товары. Среди же пользователей других социальных сетей (Facebook* и т.д.) это делали лишь 12% опрошенных. Но главное – исследование показало, что пользователи Twitter более чем вдвое чаще кликали по баннерам, которые им встречались в сети, чем «потребители» других соцсетей − 20% против 9%.

Российские эксперты также уверены: впереди Twitter ждет светлое рекламное будущее. «В Twitter много сообществ, ориентированных на определенный товар, − говорит замгендиректора по рекламе компании «ФинЭкспертиза» Ирина Зеленкова. – Если реклама будет адресной, то она заработает. Если же она будет нетаргетированной, то результат окажется не из лучших».

В свою очередь, по мнению Сергея Васильева, успех будет сопутствовать Twitter еще и по той причине, что этот ресурс построен по принципу постоянного потока информации, и у создающих этот поток людей часто возникает желание размещать в своих постах ссылки на различные услуги и продукты (по данным Interpret, какие-либо бренды или продукты упоминаются примерно в 20% постах в Twitter). А это, в свою очередь, уже стимулирует переходы по этим ссылкам.

В Twitter много сообществ, ориентированных на определенный товар. Если реклама будет адресной, то она заработает

Маркетинговая революция

В целом же эксперты уверены: объемы рекламы в соцсетях будут только нарастать. «Это многолетний тренд, − говорит Ирина Зеленкова. – Доля Интернета в на рекламной рынке будет нарастать, и соцсети смогут на этом заработать». Статистика подтверждает ее слова: по подсчетам Internet Advertising Bureau (IAB), общий объем расходов на интернет-рекламу в мире в последнем квартале 2009 года составил 6,3 млрд долларов, а всего за минувший год рекламодатели отправили во Всемирную паутину 22,7 млрд долларов (47% всех бюджетов пришлись на поисковую рекламу в браузерах).

Неслучайно в конце марта этого года стало известно о том, что крупнейшая российская социальная сеть «В контакте» открывает свою внутреннюю систему размещения рекламы. Как сообщил газете «Ведомости» основатель этой сети Павел Дуров, если раньше рекламодатели могли продвигать свой бренд и услуги только внутри сети − в группах, встречах и приложениях, то теперь смогут рекламировать и свои «внешние» сайты.

«Потенциально мы являемся самой большой рекламной площадкой на рынке, однако пока мы не использовали наши возможности и на малую долю», − сообщил Дуров «Ведомостям». Он предполагает, что после ввода новой системы доходы «В контакте» от размещения рекламных объявлений вырастут «на порядок», а сама компания станет конкурентом двум основным игрокам рынка контекстной рекламы в рунете − «Яндексу» и «Бегуну». И шансы на это у портала есть: сегодня «В контакте» зарегистрировано более 60 млн человек, а ежемесячная аудитория портала, по данным TNS за январь 2010 года, составляет 18,2 млн пользователей.

Доходный фермер

О монетизации социальных сетей говорит и тот факт, что они все успешнее учатся зарабатывать не только на рекламе, но и на браузерных играх. Хрестоматийный пример в этом отношении – самая популярная «В контакте» игра «Счастливый фермер», которая, по данным «Ведомостей», собрала в прошлом году рекордные 20 млн долларов (пользователи приобретали различные товары в игре за «голоса», которые, в свою очередь, они покупали у ресурса за реальные деньги через SMS или с помощью электронных денег).

По словам же разработчика игр Drimmi Никиты Шермана, общий объем российского рынка игр для соцсетей в минувшем году составил около 30 млн долларов. Учитывая, что годом ранее эта цифра была в пять−шесть раз меньше, тенденция, что называется, более чем показательна.

То ли еще будет! По словам вице-президента Mail.ru по развитию международного бизнеса Всеволода Леонова, в этом году российский рынок игр для социальных сетей вырастет более чем втрое − примерно до $100 млн. Для того чтобы снять с рынка сливки, Mail.ru даже приобрела крупнейшего разработчика онлайн-игр Astrum Online. «Если раньше мало кто верил в то, что социальные сети могут приносить прибыль, то сегодня совершенно очевидно, что сети научились зарабатывать, и с каждым годом будут делать это все активнее», − резюмирует Ирина Зеленкова.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Текст: Валентина Романова

Вам может быть интересно

Khaosod: Боестолкновения происходят вдоль границы Таиланда с Камбоджей
Темы дня

Евросоюз вступил с США в войну идеологий

Еврокомиссия наложила штраф на соцсеть X (ранее Twitter, заблокирован в РФ) в размере 120 млн евро. Это событие вызвало шквал критики со стороны американских властей. По мнению экспертов, произошедшее обнажает глубокий идеологический раскол между США и ЕС. К чему приведет «цифровое» противостояние на Западе и почему лицом этого конфликта отчаянно стремятся стать европейские «Зеленые»?

Латвию стократ наказали за украденный «Дом Москвы»

Латвию заставили расплатиться за грабеж российской государственной собственности. Прибалтийская республика незаконно экспроприировала находившийся в Риге «Дом Москвы», но на уходящей неделе решением российского суда удалось добиться возмещения, причем в стократном размере. Как такое произошло?

Ушаков сообщил о готовности США к «железобетонному соглашению» с Россией

Кэти Перри подтвердила отношения с экс-премьером Канады Трюдо

Макрон пригрозил Китаю введением пошлин

Новости

Дмитриев заявил о «панике крупнейших дипломатов ЕС»

Крупнейшие дипломаты ЕС в панике, заявил глава РФПИ, спецпредставитель президента России по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кирилл Дмитриев, комментируя слова главы МИД Польши Радослава Сикорского.

Рар: Американцы ответят на цензуру сети Х идеологическими ударами по Европе

Столкновение идеологий США и Европы усиливается. Брюссель надеется, что правый поворот в Штатах будет подавлен американским глубинным государством. Пока же ЕС старается ограничить влияние Белого дома на собственную политику, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Александр Рар. Ранее Еврокомиссия наложила на соцсеть X (ранее Twitter, заблокирован в РФ) штраф в размере 120 млн евро по закону о цифровых услугах.

Китай потребовал от Японии прекратить клевету на НОАК

КНР требует от Японии прекратить клеветническую кампанию в отношении действий Народно-освободительной армии Китая (НОАК), заявил официальный представитель ВМС НОАК Ван Сюэмэн.

ВС России нанесли групповой удар возмездия по Украине

Вооруженные силы России нанесли групповой удар по территории Украины в ответ на атаки по гражданским объектам в России, сообщили в Минобороны РФ.

Российские войска освободили харьковскую Кучеровку и Ровное в ДНР

Российские подразделения освободили населённые пункты Кучеровка в Харьковской области и Ровное в Донецкой Народной Республике, сообщили в Минобороны РФ.

FT: Замороженные активы России в ЕС могут заблокировать навсегда

Российские активы, замороженные в Евросоюзе, могут остаться недоступными для Москвы на неопределенный срок из-за найденной в законодательстве ЕС правовой лазейки, пишет газета Financial Times.

Опрос показал рекордное недовольство немцев работой правительства

Доля жителей Германии, выразивших недовольство работой правительства, достигла рекордных 70%, а рейтинг канцлера снизился до 23%, свидетельствуют данные нового социологического опроса, проведенного институтом INSA для немецкой газеты Bild.

Илон Маск назвал Европу Четвертым рейхом

Американский предприниматель Илон Маск назвал Европу Четвертым рейхом.

Почти половина швейцарцев захотела ограничить численность населения страны

Почти половина граждан Швейцарии поддерживает идею ограничить население страны 10 млн человек, следует из опроса компании Tamedia для издания 24heures.

ВСУ взорвали дамбу в ДНР в попытке помешать продвижению российских войск

Дамба в селе Приволье в ДНР взорвана украинскими военными, которые таким образом пытаются помешать продвижению российских войск, сообщают украинские СМИ.

Минск объяснил участие сыновей Лукашенко в переговорах в Омане

Присутствие Виктора и Николая Лукашенко на переговорах президента Белоруссии Александра Лукашенко в Омане подчеркнуло особый статус диалога и стало знаком уважения к двусторонним отношениям, заявила пресс-секретарь главы государства Наталья Эйсмонт.

Число обращений на прямую линию с Путиным превысило 350 тыс.

За первую неделю приема вопросов на прямую линию с президентом России Владимиром Путиным поступило более 350 тыс. обращений, большинство из них касается социальной политики и спецоперации на Украине, такие данные приводятся в эфире «Первого канала».
Мнения

Наталья Потемкина: Ключ от туалета как культурный феномен русской эмиграции

Широко известная дама-иноагент с болью пишет о том, что на культурных мероприятиях для покинувших Россию все плохо: звук в микрофоне некачественный, реверберация в помещении плохая, да и артист однажды опоздал на выступление потому, что 40 минут искал, у кого ключ от туалета.

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов