Долгое время сайты-поисковики оставались лидерами по посещаемости в Интернете. Однако на фоне бума социальных сетей ситуация начала меняться.
Истинная ценность Facebook и социальных сетей в целом только становится очевидной для участников рынка
По данным исследовательской фирмы Hitwise, на минувшей неделе сайт Facebook* впервые в своей истории обогнал по посещаемости самый популярный интернет-поисковик Google.
Так, с 6-го по 13 марта 7,07% всех посещений Интернета американскими пользователями пришлось на страницу Facebook, в то время как только 7,03% американцев, вышедших во Всемирную сеть, зашли на страницу Google, пишет Financial Times. Таким образом, на Facebook и Google приходится 14% трафика в США.
На первый взгляд, лидерство Facebook неочевидно, однако темпы роста популярности этой социальной сети действительно впечатляют, ведь в прошлом году на Facebook приходилось только 2% посещений Интернета. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля Facebook выросла на 185%, в то время как число посещений сайта Google увеличилось лишь на 9%, отмечают специалисты.
На прошлой неделе сайт «преодолел важный рубеж», указывает аналитик Hitwise Хитер Доэрти. К слову, меньше чем за год число зарегистрированных в этой социальной сети пользователей выросло вдвое – с 200 млн в апреле 2009 года до 400 млн в феврале 2010 года.
Выручка Facebook по итогам 2010 года, как ожидается, составит 1–1,5 млрд долларов, в то время как в прошлом году аналогичный показатель Google составил 23,7 млрд долларов.
В любом случае, «истинная ценность Facebook и социальных сетей в целом только становится очевидной для участников рынка», считает аналитик Forrester Research Огги Рэй.
Стоит отметить, что разовые пики посещаемости, когда Facebook обходил Google, Hitwise уже фиксировал – например, в прошедшее католическое Рождество, а также в Новый год. Однако впервые социальная сеть обошла крупнейший мировой поисковик по итогам недели.
Google, похоже, несколько пугает столь стремительный рост популярности Facebook в частности и социальных сетей в целом.
Дабы переманить к себе пользователей подобных сайтов, в феврале Google запустил собственную социальную сеть, которая интегрирована в почтовый сервис Gmail. Новинка получила название Buzz.
Эксперты отмечали, что, запуская Buzz со «множеством интересных функций», Google намерен утвердиться в сегменте социальных сетей всерьез и надолго, отвоевав себе обширную территорию. Между тем Buzz уже успел подвергнуться критике за побуждение пользователей к раскрытию персональной информации поисковым сайтам.
Добавим, что исследование Hitwise причисляет посетителей сайта Google.com и других сервисов компании, таких как Gmail, YouTube и Google Maps, к различным категориям.
С учетом посещений всех этих страниц Google на его долю пришлось бы 11,03% всех выходов в Интернет на прошлой неделе. Все сервисы Yahoo обеспечили компании популярность среди американцев на уровне 10,98%.
По данным исследовательской фирмы Nielsen Company, в декабре 2009 года каждый интернет-пользователь в среднем провел в социальных сетях 5,5 часов, а это на 82% больше, чем годом ранее. В то же время американские пользователи в среднем находились на сайте Facebook 6,5 часов против 2,5 часов на сайте Google, передает «Интерфакс».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ