За год использования высокоскоростного поезда «Сапсан» его выручка, по предварительным данным, составит более 5 млрд рублей. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на главу дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрия Пегова. #{image=319220}По словам Пегова, перевозчик оценивает срок окупаемости проекта – с учетом инвестиций в инфраструктуру, а также закупку и сервис поездов – в семь–девять лет. «При оптимистичном прогнозе (начиная с 2011 года – прим.) «Сапсаны» могут перевозить в год более 2 млн пассажиров», – добавил он. При этом порядка 80% выручки будет генерировать петербургское направление.
В настоящее время наполняемость «Сапсанов» на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом достигает 90%, особенно большим спросом пользуются билеты на пятничные и воскресные рейсы, рассказал Пегов. Нижегородское направление немного не дотягивает: здесь составы загружены примерно на 70%.
«Сапсан» приобрел огромную популярность, и кто бы что ни говорил, это самый успешный и востребованный проект РЖД, открывший новую эру в области пассажирских перевозок в нашей стране. Я горжусь этим проектом. После запуска «Сапсана» появилась даже определенная «мода» на путешествия по железной дороге, о чем свидетельствуют заранее раскупленные билеты и более 1,8 млн пассажиров, перевезенных за год», – написал в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин.
По данным Пегова, некоторые пассажиры за год эксплуатации совершили на «Сапсанах» почти сотню поездок.
В июне в интервью газете ВЗГЛЯД глава дирекции скоростного сообщения РЖД говорил, что загрузка поезда приближается к 90%, а «пассажиропоток «Сапсана» большой и стабильный». При этом Пегов напомнил, что при запуске «Сапсана» между Москвой и Петербургом РЖД прогнозировали пассажиропоток порядка 70%.
Первый день рождения «Сапсана» в пятницу отмечали и на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Подводя итоги года, заместитель начальника ОЖД Василий Голубцов заявил, что за год «Сапсан» перевез 1 млн 860 тыс. пассажиров, подчеркнув, что «этот поезд на сегодняшний день самый рентабельный», передает «Фонтанка.Ру».
Больше того, по данным газеты «Ведомости», «Сапсан» оказался единственным рентабельным поездом РЖД. Еще в октябре издание со ссылкой на Владимира Якунина сообщило, что рентабельность «Сапсана» составляет более 30%, в то время как «другие виды пассажирских железнодорожных перевозок для РЖД убыточны». Так, в 2010 году убыток от пригородных перевозок компании составит 34 млрд, от перевозок дальнего следования – 36 млрд рублей.
Напомним, в настоящее время в парке РЖД восемь высокоскоростных поездов «Сапсан» производства немецкого концерна Siemens. С 17 декабря 2009 года они курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом, с 30 июля 2010 года – между Питером, Москвой и Нижним Новгородом. Время в пути от Москвы до Петербурга составляет 3 часа 45 минут, от Москвы до Нижнего – 3 часа 55 минут.
Поезд стал знаменитым не только своими скоростями и комфортом, но и несчастными случаями, которые происходили. Теперь в РЖД отмечают, что благодаря «работе с населением несчастных случаев стало гораздо меньше, чем в первые четыре месяца после запуска «Сапсана».
Свое название поезд получил в честь самой быстрой птицы на планете – сапсана, который способен развивать скорость свыше 322 километров в час.
Контракт на поставку восьми поездов серии Velaro RUS («Сапсан») был подписан между РЖД и департаментом транспортных систем компании Siemens в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.