Немецкие компании интересуются участием в газотранспортном проекте «Южный поток». Об этом в пятницу на встрече с главой Газпрома Алексеем Миллером заявил премьер-министр Владимир Путин.
Я знаю, что некоторые крупные европейские компании, которые раньше не входили в этот проект, уже проявляют к нему большой интерес
«Я знаю, что некоторые крупные европейские компании, которые раньше не входили в этот проект, уже проявляют к нему большой интерес, – отметил глава правительства. – И если они войдут в этот проект, он станет в прямом смысле этого слова международным, общеевропейским. Там уже у нас итальянские фирмы, французские, теперь уже немецкие проявляют интерес».
Миллер подтвердил, что и Газпром видит «интерес к проекту новых участников, наших традиционных партнеров, в частности, со стороны немецких компаний», передает «Интерфакс».
По мнению топ-менеджера, «если появятся участники из других стран, то южный проект станет еще более панъевропейским проектом». «Мы видим, в частности, интерес к проекту со стороны Румынии», – добавил Миллер.
В конце сентября стало известно, что проектом интересуется давний партнер Газпрома – немецкий концерн BASF. В частности, сообщалось, что Газпром и «дочка» BASF – компания Wintershall – ведут переговоры об участии последней в проекте «Южный поток».
Сама Wintershall уже участвует в строительстве другого морского газопровода в Европу – Nord Stream («Северный поток»), а также в рамках СП Wingas строит газопроводы, которые соединяют Nord Stream с действующей газотранспортной сетью Германии.
Между тем, немецкая энергетическая компания RWE – один из акционеров газопровода Nabucco – является конкурентом «Южного потока». Однако в июле источник в Газпроме сообщил, что RWE может войти в конкурирующий проект и обсуждает это с российской компанией.
По мнению гендиректора компании «ФинЭкспертиза» Агвана Микаеляна, заявления об интересе европейских компаний к «Южному потоку» как правило имеют двоякий смысл.
«Россия активнейшим образом пытается всем своим проектам придавать международный статус, во-первых, просто потому, что требуются деньги, инвестиции, технологии и прочее, а во-вторых, потому, что конечная стратегическая цель подобных проектов – интеграция Газпрома в международную систему энергораспределения, энергопроизводства и газораспределительные сети», – пояснил эксперт газете ВЗГЛЯД.
Точно так же, как Россия готова впустить западные компании интегрироваться в наш ТЭК, добавил он. С одной стороны это действительно серьезнейшим образом диверсифицирует наши риски, с другой – придает дополнительный импульс развитию, считает Микаелян.
#{smallinfographicleft=330723}«Появляются компании-конгломераты, которые имеют совокупно и ресурсы, и технологии, и финансовые средства. Более того, и у них есть возможность отслеживать и отлаживать все потоки от производства до конечного потребителя», – указал он.
Эксперт допускает, что немцы, как весьма практичные люди, уже поняли, какие возможности и перспективы несет в себе «Северный поток» (где они являются генеральными партнерами России). «Не менее перспективным может стать и «Южный поток». Вопрос в том, а насколько заинтересованы в таком подключении страны, которые уже участвуют в «Южном потоке», но это уже отдельная тема, – заключил Микаелян.
Напомним, «Южный поток» – совместный проект российского Газпрома и итальянской Eni стоимостью 10 млрд евро. Ведутся переговоры об участии в проекте французской EDF. Цель проекта: поставлять российский газ в Европу в обход Украины.
Морской участок нового газопровода пройдет по дну Черного моря от компрессорной станции «Русская» на российском побережье до побережья Болгарии. Его общая протяженность составит около 900 км, максимальная глубина – более двух км. Производительность морского участка «Южного потока» составит до 63 млрд кубометров в год.
Для реализации сухопутной части проекта с Болгарией, Сербией, Венгрией, Грецией, Словенией, Хорватией и Австрией были подписаны межправительственные соглашения.