Инвестбанк Goldman Sachs снизил прогноз продаж автомобилей в России в 2009−2011 годах в среднем на 18% для легковых и на 32% для коммерческих машин. Об этом говорится в материалах банка, распространенных во вторник.
Аналитики Goldman Sachs рекомендуют продавать акции АвтоВАЗа
«Теперь мы ожидаем, что продажи новых пассажирских автомобилей снизятся на 47% примерно до 1,48 млн единиц в 2009 году, а продажи коммерческих машин − на 57% до 180 тыс. единиц», − считают эксперты GS.
В августе продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали, согласно подсчетам Ассоциации европейского бизнеса, на 54%. За восемь месяцев 2009 года авторынок снизился на 51% до почти 990 тыс. машин. При этом в августе отечественный авторынок все же добился определенных успехов. В этом месяце Россия впервые в 2009 году стала второй по продажам авто в Европе. Лидерство сохранила Германия. У Франции третье место.
«Улучшение экономической ситуации и положения на рынке кредита, восстановление доверия потребителей, низкий уровень автомобилизации населения и устаревший автопарк должны стать основными факторами роста продаж в более долгосрочной перспективе», − цитирует материалы инвестбанка Reuters.
Аналитики Goldman Sachs рекомендуют продавать акции АвтоВАЗа, так как считают, что это одна из структурно ослабленных компаний, которая продолжит терять долю рынка и может потребовать существенных инвестиций для достижения конкурентоспособности.
«Мы также снизили КамАЗ до «продавать» на фоне последнего роста цены акций выше рынка, вызванного ожиданиями возможного выкупа миноритарного пакета с премией. По нашему мнению, такое событие маловероятно», − считают в Goldman Sachs. Напомним, что в начале сентября стало известно, что Ростехнологии, владеющие сейчас 37,8% акций КамАЗа, хотят докупить 13% автозавода, чтобы получить над ним контроль.
Банк полагает, что наиболее выгодным вложением в российском автомобильном секторе будут акции Соллерса, так как сейчас его бумаги находятся на относительно невысоких уровнях. По мнению экспертов, продажи компании будут превышать темпы роста рынка, а менеджмент Соллерса в течение продолжительного периода демонстрирует наилучший в секторе контроль за издержками.
Напомним, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снижение продаж автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за I полугодие 2009 года составило 49% (763 тыс. 926 машин) по сравнению с тем же периодом 2008 года.
За январь – июль, по данным Росстата, выпуск легковых автомобилей сократился на 59,4% до 350 тыс. штук, грузовых автомобилей – на 71,2% до 48,8 тыс. штук, автобусов – на 61% до 16 тыс. штук. По оценке Автостата, выпуск легковых автомобилей в августе в России упал в 6,7 раза.
По прогнозам Минпромторга, в текущем году продажи легковых автомобилей могут упасть на 60%. В других сегментах падение будет еще глубже. Спад рынка грузовых автомобилей в 2009 году ожидается на уровне 80%, автобусов – на уровне 72%. По оценкам PricewaterhouseCoopers, авторынок сократится на 50–60%. По прогнозам экспертов PwC, при нормальном развитии событий объем продаж на российском авторынке составит 1,6 млн машин, при пессимистическом варианте – 1,3 млн. АЕБ, в свою очередь, ждет снижения на 42%.