Верховный суд США приостановил продажу Chrysler итальянскому Fiat «до следующего распоряжения». Есть несколько объяснений решения, принятого судьей Рут Бейдер Гинзбург, пишет The Washington Post.
Одно из них заключается в том, что отсрочка предоставит суду время на то, чтобы изучить возражения, поступившие за выходные.
Напомним, ранее суд одобрил продажу Chrysler. Тогда не согласные с условиями сделки кредиторы получили время до понедельника для подачи исков.
В итоге сделку начали оспаривать пенсионные фонды из штата Индиана, владеющие долгами автокомпании на 42,5 млн долларов из общей их суммы в 6,9 млрд долларов. По их мнению, заключение сделки с Fiat вступает в противоречие с многочисленными законами.
Фонды Индианы утверждают, что сделка может нарушить права необеспеченных кредиторов. Также представители фондов говорят, что схема продажи не соответствует законодательству о банкротстве и позволяет казначейству незаконно использовать миллиарды долларов в рамках правительственной программы помощи финансовому сектору – TARP.
Потребительские группы также присоединились к обращению. Они заявили, что не согласны с продажей Chrysler, поскольку она освободит компанию от ответственности за качество выпускаемой продукции.
Chrysler и американское правительство, в свою очередь, утверждают, что никакие законы не были нарушены и «каждый пенни» от доходов продажи пойдет к кредиторам.
Предполагается, что 68% компании будет контролировать профсоюз автопромышленников (United Auto Workers) и его фонд медстрахования.
Fiat достанется 20%, правительства США и Канады будут иметь контроль над остальными 12%.
Chrysler и ее партнерам нужно успеть завершить сделку до 15 июня, так как после этого срока Fiat может выйти из альянса. Сделка по продаже Chrysler предполагает выделение американскими и канадскими властями кредитов на 2 млрд долларов. Если слияние с Fiat не состоится, американская компания может быть ликвидирована.