Первый вице-премьер российского правительства Виктор Зубков рассказал в воскресенье, что Россия не исключает возможности создания совместных предприятий с другими странами для освоения свободных земель, сообщает РИА «Новости».
Почему бы нам на этих землях, которые свободны, не начать создавать крупные совместные предприятия
По его словам, в России насчитывается около 20 миллионов гектаров неиспользованных земель. С одной стороны, по мнению Зубкова, в этом нет ничего хорошего, но с другой, это открывается перспективы для развития производства.
«Мы же создаем в нашей стране совместные предприятия, приглашаем для этого другие страны, и они к нам приходят. Почему бы нам на этих землях, которые свободны, не начать создавать крупные совместные предприятия, чтобы производить там продукцию и предлагать ее участникам этого процесса? Мы будем это делать», – сказал Зубков в воскресенье в рамках Всемирного зернового форума, председателем организационного комитета которого он является.
Он сделал также ряд других заявлений. Так, вице-премьер рассказал, что часть интервенционного фонда зерна России может быть отправлена на продовольственную программу ООН.
«У нас есть возможность реализовать зерно по программе фонда», – сказал Зубков, цитирует ИТАР-ТАСС.
Этот вопрос, сообщил вице-премьер, он обсуждал в ходе встречи с заместителем исполнительного директора Всемирной продовольственной программы ООН Шейлой Сисулу.
«Я, единственное, попросил, чтобы они представили нам ценовые параметры, которые они нам могут предложить», – сказал Зубков, добавив, что это предложение было принято.
«В принципе, это может быть в ближайшее время сделано», – уточнил первый вице-премьер.
Кроме того, вице-премьер подверг критике практику пускать зерно на биотопливо, назвав это неразумным.
«В ситуации, когда в мире голодает миллиард человек, Россия не будет пускать традиционные ресурсы на биотопливо, у нас достаточно других энергоресурсов», – отметил Зубков.
Однако он не исключил, что для производства биотоплива могут быть использованы другие, непродовольственные ресурсы.
«Пускать продовольствие на биоэтанол неразумно», – заключил Зубков.
При этом при производстве зерна, не исключено, будут ипользованы технологии генной модификации, рассказал первый вице-премьер.
«После консультаций с представителями науки мы, возможно, подойдем к этой теме, как другие страны, которые считают, что без этого трудно наращивать объемы производства зерна», – сказал он.
«В этом есть рациональное зерно, но важно делать это разумно, чтобы не навредить здоровью населения», – пояснил Зубков.
Он также прокомментировал ситуацию с задержанием партии российского зерна в Египте. По словам вице-премьера, это никак не связано с качеством поставленного товара.
Только в таком формате нам удастся отстоять интересы не только производителей, но и потребителей зерна
«Мы отправляем только качественное зерно. И все эти инсинуации с задержанием, это, мне кажется, затяжка во времени, и к нам это никакого отношения не имеет», – заявил Зубков.
Прокуратура Египта 13 мая наложила арест на всю пшеницу, поступающую из России. Поводом стали жалобы некоторых египетских депутатов, утверждавших, что из России поступила некачественная пшеница. Однако минздрав страны эту информацию не подтвердил – по заключению египетских специалистов, российская российская пшеница полностью соответствует всем требованиям, и несколько дней назад египетские власти сняли арест с 56 тысяч тонн пшеницы, импортированной из России. При этом под арестом остается еще 52 тысячи тонн.
Важные заявления, касающиеся произведенного в России продовольствия, были сделаны еще одним членом российского правительства – главой Минсельхоза Еленой Скрынник – на бизнес-форуме «Причерноморье: место в обеспечении стабильности мирового рынка» в Санкт-Петербурге.
Скрынник озвучила предложение российского руководства властям Казахстана и Украины вести скоординированную политику по экспансии на мировом рынке зерна.
По ее словам, 10-15 лет объем российского экспорта зерна планируется довести до 40-50 млн тонн, вследствие чего доля России на мировом рынке будет увеличена до 20 %, а доля ведущих стран-экспортеров пшеницы из стран СНГ в перспективе может составить 30-35%.
«Учитывая это, я предлагаю совместно с Казахстаном и Украиной вести скоординированную политику по экспансии на мировом рынке», – заявила Скрынник.
По ее словам, создание такого пула государств-экспортеров зерна в Причерноморском регионе позволит «снизить волатильность цен на мировом рынке зерна и их зависимость от спекулятивных факторов, создать механизм совместного интернационального управления зерновыми запасами».
«Этот прецедент может стать первым шагом в формировании глобального фонда зерна и прообразом системы управления резервами продовольствия», – добавила Скрынник, передает ИТАР-ТАСС.
Кроме того, заявила Скрынник, формирование зернового пула будет «способствовать оптимизации инвестиций на создание зерновой инфраструктуры, ориентированной на поставки зерна, как на внутренние рынки государств- участников, так и на экспорт».
«Сегодня это особенно актуально из-за глобального финансового кризиса», – сказала Скрынник. – Медлить нельзя - завоеванные нашими странами в последние годы рыночные позиции необходимо подкрепить серьезными инвестициями в инфраструктуру, создав крепкий фундамент для долгосрочной конкурентоспособности зерна из Причерноморского региона».
Министр агрополитики Украины Юрий Мельник, в свою очередь, заявил, что Украина готова обсуждать перспективы создания зернового пула.
«Только в таком формате нам удастся отстоять интересы не только производителей, но и потребителей зерна», – высказал свое мнение Мельник.
По его прогнозу, в ближайшей перспективе Украина может довести производство зерна до 80 млн тонн против 53 млн тонн в прошлом году. Однако, отметил украинский министр, одним из узких мест отрасли является слабое элеваторное хозяйство, которое рассчитано на хранение 29 млн тонн зерна.
А замминистра сельского хозяйства Казахстана Арман Евнеев заявил, что альтернативы созданию зернового пула Причерноморья и вовсе не существует, передает «Интерфакс».
«Его создание позволит повысить эффективность использования портов, зерновых терминалов и другой инфраструктуры, – заявил заявил Евнеев. – За счет операций по взаимозамещению зерна можно существенно сократить транспортные и транзитные издержки».