К антиалкогольной кампании подключилась прокуратура. С начала сентября в ресторанах и барах московских аэропортов участились проверки.
На исправление нарушений ресторанам отвели 60 дней
Проверяющие ссылаются на закон о госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции, статья 16 которого запрещает реализацию алкогольных напитков с содержанием спирта более 15% в местах массового скопления граждан и в местах нахождения источников повышенной опасности, к которым относятся и аэропорты. В Шереметьево проверки завершились, в Домодедово и Внуково еще идут, пишут «Ведомости».
На исправление нарушений ресторанам отвели 60 дней. Если продажа крепкого алкоголя продолжится, их могут закрыть на три месяца. В Московской межрегиональной транспортной прокуратуре такие проверки подтверждают.
В Шереметьево и «Ист лайне» (управляет Домодедово) утверждают, что рестораны не имеют к аэропорту отношения, просто берут площади в аренду.
Крупнейшим оператором общепита в Шереметьево является «Аэропит-сервис». На его сайте говорится, что в 12 ресторанах, барах и кафе компании, расположенных в обоих терминалах Шереметьево, ежедневно бывают более 10 тысяч человек.
Во втором терминале Шереметьево работает ресторан T.G.I. Friday's, принадлежащий «Росинтер ресторантс холдингу». Топ-менеджмент «Росинтера» не опровергает, но и не подтверждает данные о проверке.
Однако представители «Росинтера» подчеркивают, что у компании есть лицензия на торговлю алкоголем в Шереметьево-2, выданная Министерством потребрынка и услуг Московской области, но, если потребуется, она откажется от крепкого спиртного.
Как утверждают источники, рассказавшие о проверках, прокуроры не прочь ограничить продажу спиртного и в duty free, но пока не нашли оснований.
Примечательно, что торговать алкоголем в самолетах не запрещено: они не входят в приведенный в законе список «мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности».
В августе президент России Дмитрий Медведев провел совещание о мерах по снижению потребления алкоголя. Глава государства тогда констатировал, что алкоголизм стал для России национальной проблемой и никакие меры, принимавшиеся в последнее время, не изменили ситуацию.
Власти заявили, что готовы прибегнуть к решительным действиям, в частности повторить антиалкогольную кампанию 1980-х.
В конце сентября чиновники Минпромторга по поручению президента разработали ряд антиалкогольных мер. В их числе законодательное ограничение продажи алкогольной продукции по времени и запрет торговли пивом на объектах, не имеющих стационарных помещений, то есть в ларьках, киосках, палатках и т. п.