Швейцарский верховный суд подтвердил решение, согласно которому все попытки Noga преследовать российские активы за рубежом были признаны незаконными, передает ИТАР-ТАСС.
«Постановление верховного суда Швейцарии было вынесено 9 декабря 2008 года, но официально опубликовано на его интернет-сайте только сегодня, – сообщил женевский адвокат Морис Харари, представляющий в споре с Noga интересы российской стороны. – Это решение не ставит точку в судебных разбирательствах, которые мы ведем с компанией Noga на протяжении многих лет, но его можно считать решающим, после которого трудно представить возможность выдвижения швейцарской компанией новых исков к России».
По его мнению, Noga придется прекратить попытки арестовать имущество Российской Федерации за рубежом. «На мой взгляд, службе судебных приставов Швейцарии, исходя из решения верховного суда, остается лишь признать, что дело закончено», – цитирует его BBC.
Судебное разбирательство между Noga и правительством России началось еще в начале 1990-х годов.
Швейцарская компания заключила с правительством России договор о поставке потребительских товаров и продовольствия в обмен на нефтепродукты на сумму в размере 1,4 млрд долларов, однако отношения не сложились, и договор был разорван.
Согласно контракту, Россия отвечала за выполнение контракта своим имуществом. Компания Noga разорилась в 1993 году, и с тех пор ее глава Нессим Гаон регулярно совершает попытки ареста имущества России.
Россия неоднократно предлагала владельцу компании Noga решить данный вопрос согласно законодательству, то есть на условиях реструктуризации долгов перед Лондонским клубом, Парижским клубом и внешнеторговыми объединениями, однако договориться не удавалось.
В течение нескольких лет аресту подвергались самые разнообразные активы РФ, в том числе картины Пушкинского музея. Последний раз Noga предприняла попытку ареста год назад, когда во Франции были заблокированы счета ряда российских государственных учреждений, например Банка России.
В свою очередь правительство России в мае прошлого года подало иск на Noga с требованием возместить ущерб, причиненный арестом компанией российского имущества во Франции.