Конфликт между главой Росавиации Евгением Бачуриным и министром транспорта Игорем Левитиным стал публичным.
После совещания в Минтрансе принято решение об отстранении Бачурина от должности
В среду, во время выступления по поводу AiRUnion на заседании комитета Госдумы по транспорту, Бачурин раскритиковал деятельности Минтранса, перечислив ряд неразработанных и непринятых вовремя законодательных актов, без которых у его ведомства оказалось недостаточно полномочий для разрешения кризиса AiRUnion.
Чиновник также попросил депутатов поддержать идею создания «единого полномочного органа гражданской авиации, подконтрольного правительству».
Начальник департамента Минтранса по госполитике в области воздушного транспорта Владимир Тасун при этом отрицал наличие системного кризиса и сказал, что проблемы AiRUnion вызваны сознательно.
На вопросы депутатов, почему оценки чиновников расходятся, Евгений Бачурин ответил: «Если бы вы хотели услышать только позицию Минтранса, меня сюда можно было бы не приглашать».
Как сообщили источники на рынке, после совещания в Минтрансе принято решение об отстранении Бачурина от должности. Об отставке могут объявить уже в субботу, передает «Коммерсантъ».
Евгений Бачурин слухами об отставке удивлен не был, но при этом сообщил, что официального разговора с ним не проводили. «Очевидно, это реакция министра на то, что я предложил создать министерство гражданской авиации»,- сказал он журналистам.
В министерстве и в руководстве крупнейших авиакомпаний говорят, что споры между Евгением Бачуриным и Игорем Левитиным продолжаются уже несколько месяцев.
Замену Евгению Бачурину, по словам некоторых источников, ищут с начала лета, но безуспешно. Предложения поступали гендиректору ГТК «Россия» Сергею Михальченко и главе «Аэрофлота» Валерию Окулову, но они отказались.
В то же время, Виталий Ванцев, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково», говорит о том, что пока не видит на рынке адекватного претендента, который смог бы возглавить Росавиацию.
Евгений Бачурин 11 сентября, выступая перед депутатами Госдумы, попросил их рассмотреть вопрос о создании уполномоченного федерального органа по гражданской авиации. Кризис в отрасли авиаперевозок дошел до того, что появилась необходимость в образовании специального агентства при правительстве, или даже министерства.
Помимо этого Бачурин предложил создать резервный фонд, при наличии которого авиакомпании, попавшие в кризис, смогли бы выполнять полеты в течение трех месяцев без сбоев.
Среди других предложений Бачурина – введение нормы, по которой компании-производители топлива не смогут резко повышать цены без предупреждения.