По сообщению The New York Times, Microsoft намерена использовать в борьбе за Yahoo голосование по доверенности с целью изменить состав совета директоров Yahoo.
Стратегия Microsoft демонстрирует, что компания прибегает к самым разным методам, чтобы привести Yahoo к столу переговоров
Софтверный гигант намерен убедить акционеров компании согласиться на предложение о поглощении, если нынешний совет не примет предложение о покупке компании за 44,6 млрд долларов (31 доллар за акцию). Ежегодные выборы в совет директоров должны состояться 13 марта.
По данным аналитиков, борьба за контроль над компанией с использованием доверенностей на голосование обойдется Microsoft в 20–30 млн долларов. Повышение же стоимости предложения даже на доллар за каждую акцию увеличит расходы компании на 1,4 млрд долларов.
Ранее Yahoo официально отвергла предложение Microsoft о покупке интернет-компании за 44,6 млрд долларов, сославшись на «существенную недооценку» бренда, размера аудитории и финансовых перспектив.
В ответ Microsoft заявила, что ее предложение в размере 31 доллара за акцию было «полно и справедливо» и что Yahoo неплохо бы «пристально изучить» его.
Yahoo, стремясь укрепить свои позиции в борьбе с Microsoft, также пыталась искать альтернативные возможности, в частности, сообщалось, что медиакорпорация австралийского магната Руперта Мердока News Corp. ведет переговоры с Yahoo относительно «дружественного слияния» сетевых сервисов.
В настоящее время акции Yahoo стоят чуть меньше 29 долларов, а до момента предложения Microsoft о поглощении акции торговались на уровне 19 долларов. Ранее аналитики высказывали мнение, что Microsoft может увеличить стоимость предложения от 35 до 40 долларов за акцию.
Крупные акционеры Yahoo дали понять, что считают возможной эту сделку при повышении предлагаемой покупателем цены.
Microsoft серьезно настроена на приобретение Yahoo.
Не добившись желаемой отдачи от вложенных в Интернет за последние годы средств, Microsoft решила, что с приобретением поисковика Yahoo решит дело одним махом и сможет на равных конкурировать в этом секторе с Google.
«По всей видимости, Microsoft очень хочет эту компанию, – отметил Майк Эган, старший партнер King & Spalding, специализирующийся по вопросам слияний и поглощений. – Через какое-то время компания ослабит давление на совет директоров и увеличит размер предложения в размере, достаточном для завершения сделки».
Стратегия Microsoft демонстрирует, что компания прибегает к самым разным методам, чтобы привести Yahoo к столу переговоров.
Тем временем вскоре после того, как появились сообщения, что Microsoft готовится к борьбе с использованием доверенностей с целью убедить акционеров Yahoo соглашаться на сделку, Yahoo пришлось успокаивать своих сотрудников.
По словам представителей Yahoo, всем штатным работникам, включая топ-менеджеров, которые потеряют свою работу без уважительной причины в течение периода от четырех месяцев до двух лет с момента приобретения компании софтверным гигантом (в зависимости от занимаемой должности), будут выплачивать зарплату и медицинские льготы.