Минэнерго внесло в правительство проект постановления, утверждающего новую редакцию технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Согласно проекту, выпуск бензина «Евро-2» разрешен до конца 2010 года, «Евро-3» – до конца 2011 года, «Евро-4» – до конца 2014 года.
Дизтоплива «Евро-2» и «Евро-3» будет производиться до 2011 года, «Евро-1» и «Евро-4» – до конца 2014, пишет «Коммерсантъ».
Предполагалось, что предыдущая редакция техрегламента, утвержденная правительством в начале 2008 года, вступит в силу в августе.
Но документ тогда сильно критиковали и производители, и потребители: автопроизводители утверждали, что структура автопарка изменится в пользу современных автомобилей не ранее 2014 года.
Нефтяники напоминали, что более трети российского бензина производится по ГОСТам и не укладывается даже в «Евро-2». В результате вступление техрегламента в действие отложили.
Переход на «Евро-4» с 2010 года для многих заводов невозможен, поскольку требует масштабной модернизации.
По некоторым расчетам, нефтяникам придется инвестировать в нефтепереработку до 2012 года около 1 трлн рублей (около 35 млрд долларов по текущему курсу).
Источники журналистов в Министерстве говорят, что консолидированные программы нефтяников на пять лет предполагают размер инвестиций в размере 660 млрд рублей (около 23 млрд долларов).
Решение о переносе сроков логично, поскольку в условиях финансового кризиса у нефтекомпаний не хватит средств на перевооружение производственных мощностей. Кроме того, российский автопарк пока не подготовлен к потреблению более качественного бензина: сейчас 92% автопарка потребляет бензин «Евро-2» и ниже.