О переговорах по привлечению французской сети в качестве стратегического инвестора газете ВЗГЛЯД рассказали несколько участников рынка.
Сеть «М.Видео» – второго крупнейшего ретейлера в области бытовой техники и электроники – насчитывает более 85 магазинов
В пресс-службе «М.Видео» подтвердили факт «ряда встреч и контактов акционеров и топ-менеджмента компании с французской корпорацией». Информацию о переговорах по продаже бизнеса инвесторам из Darty в «М.Видео» не подтверждают.
«Акционеры и руководство компании «М.Видео» время от времени рассматривают различные стратегические возможности по финансированию бизнеса компании «М.Видео» и повышению ее капитализации. Такие варианты включают в том числе и возможность выхода на IPO, и альянса со стратегическим инвестором», – сообщила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь «М.Видео» Надежда Киселева.
Сеть «М.Видео» – второго крупнейшего ретейлера в области бытовой техники и электроники – насчитывает более 85 магазинов. Оборот в 2006 году составил 1,383 млрд долларов. Владельцы – Александр Тынкован и Александр Зайонц. По оценкам экспертов, справедливая цена «М.Видео» – 1,4–1,7 млрд долларов. «М.Видео» готовится к размещению акций на бирже. Руководство компании еще в конце прошлого года заявляло, что компания готова к IPO.
«М.Видео» продолжает агрессивное развитие торговой сети в регионах. Владельцы сети давно колеблются между IPO и продажей бизнеса.
Ранее они рассматривали возможность продажи бизнеса западному ретейлеру. Так, в прошло году компания вела переговоры с британской Dixons Group. Британская компания заключила опцион с «Эльдорадо» (приобретение до 2008 года 10% «Эльдорадо» за 190 млн долларов с возможностью выкупить оставшуюся часть компании к 2011 году), но недавно объявила об отказе реализовывать опцион. Также возможность продажи бизнеса «М.Видео» еще в прошлом году обсуждалась с представителями французской Darty. На днях Darty приняла решение о выходе сети на российский рынок. Как отметил один из участников рынка, «М.Видео» и французская сеть подходят друг другу по формату. «Для французов приобретение «М.Видео», безусловно, облегчит выход на высококонкурентный российский рынок», – говорит директор по связям с общественностью «Техносилы» Надежда Сенюк. По ее словам, сейчас около половины рынка поделено между четырьмя крупнейшими компаниями в этой сфере. В этой связи для иностранного игрока покупка местного ретейлера значительно экономит ресурсы. Единственный из иностранных игроков, который выходил на российский рынок самостоятельно, был Media Markt, но у них была поддержка Metro Group.
«При выходе на российский рынок иностранного игрока для него на первый план встает вопрос цены», – говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Андрей Терентьев. По его словам, при прочих равных условиях при покупке идет выигрыш во времени.
«В настоящий момент идет общая приценка компаний, – отметил один из участников рынка. – Решение, которое примут акционеры, будет зависеть от многих факторов, в том числе от предложенной французами цены». Так как рынок сейчас на подъеме, то естественнее было бы выбрать IPO, говорит источник.
Среди российских ретейлеров в сфере бытовой техники и электроники IPO еще никто не проводил. Ранее три компании – «Техносила», «М.Видео» и «Мир» – размещали облигационные займы. «Окончательное решение будет приниматься с учетом реальных объемов потребности финансирования и конъюнктуры рынка на момент IPO», – подчеркивает Михаил Терентьев.