Холдинг Владимира Потанина «Проф-Медиа» купил телеканалы «MTV Россия» и «VH1 Россия». Сделка проводилась через фирму Estermina Ltd., действовавшую в интересах «Проф-Медиа».
По оценкам гендиректора российского MTV Леонида Юргеласа, оборот «MTV Россия» за 2006 год составил 70–80 млн долларов
Оффшор выкупил 100% акций группы Wayfarer Media Limited. На балансе этого холдинга числятся акции российского MTV и VH1.
53% акций Wayfarer Media Limited до последнего времени принадлежало MTV Networks International (MTVNI) – подразделению транснационального медиаконцерна Viacom. Инвестиционный фонд Russia Partners, близкий к «Альфа-Групп», владел 42% Wayfarer. Оставшиеся 5% акций принадлежали Европейскому банку реконструкции и развития. «MTVNI продолжит предоставление эксклюзивных прав Wayfarer Media Limited на трансляцию телепрограмм MTV и VH1, а также соответствующие веб-сайты в России», – говорится в сообщении «Проф-Медиа».
Информация о том, что акционеры российского MTV ищут покупателей, появилась на рынке в начале 2007 года. По неофициальным данным, в переговорах участвовала инвестиционная компания «Тройка Диалог». «Мы не носимся по рынку в поисках покупателя, никакого пожара нет, – ранее говорил газете ВЗГЛЯД руководитель фонда Russia Partners Владимир Андриенко. – Актив дорожает с каждым днем, и мы можем ждать».
«Проф-Медиа» активно осваивает рынок развлекательных медиа. Концерн владеет телеканалами 2Х2 и ТВ3.
Новая покупка обошлась «Проф-Медиа» в 360 млн долларов. По оценкам гендиректора российского MTV Леонида Юргеласа, оборот «MTV Россия» за 2006 год составил 70–80 млн долларов.
Президент СТС Александр Роднянский* считает, что такую цену можно объяснить только «логикой агрессивного развития непубличной компании». «Для публичного рынка такая сделка едва ли была бы возможна, – считает господин Роднянский. – На наш взгляд, активы оценены чрезвычайно дорого. Но СТС, как публичная компания, связана отчетностью и вполне определенными методиками оценки. У частных компаний может быть другая логика, в рамках которой покупка российских MTV и VH1 окажется оправданной». «Дороговато, – согласна аналитик ИК «Атон» Татьяна Капустина. – Приемлемой можно назвать цену 200 млн долларов. С другой стороны, это один из немногих активов, готовых к приобретению, поэтому такая наценка допустима, и расходы вполне могут окупиться». Татьяна Капустина не исключает, что сделка поднимет цены на медиаактивы. «Бумаги СТС и РБК могут подорожать на фоне повышенного спроса, – говорит аналитик. – «Проф-Медиа», безусловно, знает, за что платит. MTV могут даже ребрендировать, это имело бы смысл для рекламодателей – сейчас аудитория канала их не вполне удовлетворяет. Кроме того, в последнее время по популярности канал проигрывает МузТВ».
В пресс-службе «Проф-Медиа» не раскрывают деталей стратегии по развитию MTV. «О конкретных планах мы расскажем позднее, – отмечает представитель холдинга. – Варианты развития могут быть разными. Мы будем работать над увеличением охвата аудитории канала».
Ранее Леонид Юргелас в интервью газете ВЗГЛЯД прогнозировал «все большую сегментацию рынка». «Появятся каналы жанровой музыки – рэп, рок, поп-хиты. Появятся новые каналы возрастной музыки – для тех, кому за 20, за 30, за 40 лет. При этом MTV и Муз-ТВ останутся относительно универсальными. Эта ниша незыблема», – говорил топ-менеджер.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом