Индийская автомобилестроительная компания Tata Motors в третьем квартале 2008 года собирается запустить в массовое производство самый дешевый автомобиль в мире.
#{quote1}
Представить новую модель индийские производители намерены уже в январе – на выставке Auto Expo в Дели. В компании утверждают, что это будет «настоящий прорыв на рынке». Стоимость машины беспрецедентно низка – 2467 долларов.
Производство автомобилей в Индии стремительно развивается: в 2006 году местные компании выпустили 1,3 млн автомобилей. Ежегодные темпы роста составляют 10–12%. Таким образом, в течение 10 лет общий выпуск индийских машин увеличится до 3 млн.
Параллельно с подготовкой к презентации самого дешевого автомобиля Tata Motors разрабатывает новую линейку седанов средних размеров, которая также будет представлена в следующем году.
Четырехдверный дешевый автомобиль стал любимым проектом председателя совета директоров Tata Group Ратана Тата. Сейчас титул самой доступной машины в мире удерживает Maruti 800 компании Suzuki, которая продается за 4 тыс. долларов. Другие модели такого же класса стоят дороже.
Стремительное снижение цен на машины – очевидная тенденция. За работой Tata внимательно наблюдают такие компании, как Toyota, General Motors и Ford Motor, которые также разрабатывают дешевые автомобили для Индии, России, Китая и других развивающихся рынков.
На российском рынке особенно активно работает Toyota. Компания собирается создать легковой автомобиль экономкласса специально для потребителей в России. Стоимость новой модели не будет превышать 7 тыс. долларов. Машина будет оснащена двигателем объемом около 1 литра. По предварительной информации, выход малолитражки на российский рынок запланирован на 2010 год.
Ранее об аналогичном проекте объявил концерн Nissan. Карлос Госн, глава объединенной компании Renault/Nissan, заявил, что группа работает над еще более дешевой моделью Logan. В Индии эта модель стоит около 10 тыс. долларов. По неофициальной информации, нижняя планка цены нового автомобиля должна составить порядка 5 тыс. долларов.
Машина Tata не будет соответствовать европейским нормам безопасности и защиты окружающей среды. Индийская компания отправляет свои автомобили на экспорт в Южную Африку и в некоторые страны Европы. Индийские производители обещают «усовершенствовать модель для продажи за рубеж».
Конкуренты Tata Motors выражают скептицизм по поводу цены и качества машины. Но управляющий директор Tata Равви Кант заявил, что это будет «отлично выглядящая машина, которую вам захочется купить».
Tata смогла разработать самый дешевый автомобиль в мире за счет низких расходов на оплату труда. Индийские инженеры получают значительно меньше своих коллег из Америки и стран Европы. Завод по выпуску машин будет работать в Западной Бенгалии. Мощности, на которые концерн Tata намерен выйти в течение трех лет, достигнут 250 тыс. автомобилей в год.