В четверг возле магазинов Apple Inc. и AT & T стали собираться люди. Они занимали очередь за день до начала официального старта продаж нового гаджета Apple.
Гаджет iPhone поступит в продажу на территории Америки в 18 часов 29 июня
Ажиотаж в стране, не знающей дефицита, вызвал iPhone – устройство, сочетающее в себе мобильный телефон, цифровой плеер и беспроводной интернет-браузер.
Гаджет поступит в продажу на территории Америки в 18 часов 29 июня. Желающие купить iPhone начали занимать очередь еще с понедельника.
Возле магазинов разбивают палатки, на первых полосах газет красуется изображение нового устройства от Apple. Наблюдатели подозревают, что ажиотаж профинансирован из рекламного бюджета Apple.
Любители цифровых новинок ждут появления в магазинах нового гаджета с января 2007 года. С того момента рынок, подогреваемый ожиданием бестселлера, отреагировал 40%-ным ростом акций Apple.
Сама компания заявляет, что нацелена на продажу 10 млн iPhone по всему миру в 2008 году. Если план сработает, это позволит компании завладеть 1% глобального рынка мобильных телефонов.
Цена iPhone колеблется между 499 долларами за устройство с памятью 4 Гб и 599 долларами – с 8 Гб памяти.
Предыдущий бестселлер компании плеер iPod был запущен в продажу в 2001 году.
Но не сразу стал хитом продаж. Это произошло только после того, как Apple выпустила более компактную, маленькую модель, а также снабдила ее гарнитурой, позволяющей iPod работать с компьютерами, оснащенными Windows, а не только Macintosh.
На данный момент продажи плееров перевалили за 100 млн штук, продукт безоговорочно лидирует в сегменте портативных музыкальных устройств. Аналитики прогнозируют, что к 2009 году компания сможет продать 45 млн новых устройств.
В секторе цифровых телефонов Apple столкнется с серьезной конкуренцией со стороны гигантов отрасли – Nokia Corp. и Motorola Inc. Новинка окончательно выводит Apple из категории компаний, производящих стильное, но не слишком востребованное программное обеспечение. Американский концерн сделал ставку на производство популярной потребительской электроники.
«Они хотят укрепить позиции на рынке за счет своей способности производить по-настоящему элегантные цифровые продукты, – говорит аналитик исследовательской фирмы Gartner Марк Макгвайер. – Это еще один большой бизнес для них».
«У нас достаточно много продукции, но мы можем не удовлетворить спрос, – заявил глава компании Стив Джобс. – У нас очень оптимистичные планы, но я не удивлюсь, если на деле окажется еще лучше».