В четверг генеральный директор английской компании Stadco Holding Эндрю Моррис подписал меморандум о строительстве завода по производству автокомпонентов с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым.
Сталелитейная компания Corus в первом квартале 2009 года хочет запустить предприятие по выпуску стального листа
Предприятие будет выпускать автокомпоненты. Инвестиции в производство составят более 100 млн евро.
Осенью прошлого года Stadco договорилась о создании СП с «Северсталь-авто» для организации штамповочного производства на территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане. Предприятие нацелено на крупную и среднюю штамповку для автомобилей Fiat Ducato. Ранее ОАО «Северсталь-авто» также передало в управление компании Stadco прессово-штамповочное производство на Ульяновском автомобильном заводе.
Stadco привезла в Россию нового партнера. Сталелитейная компания Corus, подконтрольная индийской Tata Steel, в первом квартале 2009 года хочет запустить предприятие по выпуску стального листа. Потребителем продукции завода станет Stadco. По предварительной информации, Corus воспользуется площадкой Stadco для производства, но окончательное решение по этому вопросу еще не принято.
«Через 2–3 месяца они примут окончательное решение. Еще одна компания, которая проявила интерес к проекту, – это немецкая Benteler. Есть и другие компании, с которыми ведутся переговоры. Они поставляют более мелкие компоненты. Все эти компании хотят присоединиться к нам, то есть здесь появится консорциум или группа поставщиков автокомпонентов», – заявил Эндрю Моррис.
Размещение завода Stadco не случайно: весной текущего года компания заключила договор с корпорацией Ford на поставку кузовных комплектующих на завод во Всеволожске начиная с 2009 года. Ford – давний заказчик продукции Stadco. Для оптимизации бизнес-процесса завод Stadco будет построен невдалеке от сборочного производства автомобилей.
Вслед за массовым открытием сборочных производств иномарок в России на отечественный рынок активно прорываются зарубежные поставщики автокомпонентов. Рост российского автомобильного рынка обеспечит их заказами. Недавно о намерении построить завод по производству автокомплектующих в Шушарах объявила канадская корпорация Magna.
«Качество наших производителей штамповки не очень высоко, поэтому иностранные автокомпании обращаются к иностранным производителям автокомпонентов», – отмечает аналитик ИК «Антанта Капитал» Илья Макаров. Эксперт уверен, что в обозримом будущем российские металлурги смогут конкурировать с иностранными коллегами. «И у Северстали, и у НЛМК есть программы модернизации производства и повышения качества продукции. Если им удастся это сделать, они смогут на равных конкурировать с зарубежными компаниями», – резюмирует Илья Макаров.