– Господин Арад, в течение нескольких дней на прошлой неделе ICQ не работал. Что случилось с сервисом?
– Корпорация America Online вносила изменения в систему авторизации, то есть в инфраструктуру, которая отвечает за вход в систему.
Мы не оцениваем развитие бизнеса с глобальной точки зрения. Интересы корпорации сфокусированы на конкретных целевых территориях
– Что это значит?
– Изменения коснулись только серверов АОL. На логинах пользователей ICQ это никак не отразилось. Сейчас все вернулось к норме.
– Проблемы возникли у пользователей ICQ во всем мире?
– Да, сбой был глобальным.
– Причины сбоя устранены или опасность по-прежнему сохраняется?
– Я уже говорил, что все вернулось к норме. Сервис работает так же, как и раньше.
– Сколько человек в ICQ занимаются технической поддержкой?
– За работу инфраструктуры сервиса и ее мониторинг отвечают специалисты корпорации AOL.
– Подсчитаны ли финансовые потери от сбоя в системе?
– Ничего существенного не потеряли.
– Как вы оцениваете развитие российского рынка интернет-пейджеров?
– Темпы роста бизнеса в России весьма высоки. В основном благодаря быстрому развитию Интернета в целом. По данным The Online Monitor, обмен сообщениями входит в пятерку самых популярных видов деятельности в российском Интернете. В России популярны поисковые системы, электронная почта, новостные сайты, мессенджеры и сайты, на которых качают кино и музыку.
– Вас устраивает партнерство с корпорацией Rambler?
– Да, устраивает. Rambler – очень профессиональный партнер, глубоко разбирающийся в теме. В ICQ высоко оценивают сотрудничество с Rambler.
– Сколько человек в России пользуются ICQ? Ваши пользователи лояльны?
– Всего в России примерно 6 млн человек пользуются ICQ. Из них 2 млн человек – это клиенты Rambler-ICQ. Пользователи ICQ всегда отличались лояльностью. В среднем в мире люди пользуются ICQ по 5 часов в день. В России средний показатель онлайн-активности пользователей составляет 3–4 часа в день.
– Какова доля ICQ на глобальном рынке и в России?
– Мы не оцениваем развитие бизнеса с глобальной точки зрения. Интересы корпорации сфокусированы на конкретных целевых территориях. Сейчас продолжается период бурного роста в Восточной Европе, включая Россию. Высокие темпы развития бизнеса поддерживаются проникновением Интернета и появлением особой социальной прослойки – технически продвинутой молодежи. По данным аналитиков нашей компании, которые основывали свои расчеты на показателях ICQ Internal data и ComScore World Metrix, сейчас у нас 40% российского рынка.
– Обостряется ли конкуренция на рынке интернет-пейджеров?
– ICQ пользуется широкой популярностью в России. Число пользователей сервиса постоянно растет. Порядка 50% респондентов The Online Monitor в 2006 году заявили, что наиболее часто при желании пообщаться в Сети прибегают именно к помощи нашего сервиса. В этом контексте мы не боимся конкурентов, так как справляемся с основной задачей – обеспечением неуклонного роста бизнеса. Но, разумеется, мы понимаем – для того чтобы оставаться впереди, нужно прилагать усилия, делать ставку на инновации.
– Вы собираетесь расширять линейку продуктов? Предлагать новые сервисы?
– Сервис мгновенного обмена сообщениями в режиме онлайн – это наш основной продукт. Вскоре выпустим новую версию – ICQ 6. Модернизируем дизайн интернет-пейджера и расширим его возможности. Сейчас одна программа используется для телефонной и видеосвязи, а другая для SMS и обмена мгновенными сообщениями по Сети. Новый сервис дает пользователю возможность выбрать те формы связи, которые необходимы лично ему. И использовать их с максимальным удобством.
– Каким в ICQ видят будущее российского рынка?
– Российский интернет-рынок – один из самых быстроразвивающихся в мире. В мартовском отчете ComScore Networks Индия, Китай и Россия возглавили рейтинг стран, в которых число пользователей Интернета растет максимальными темпами – 33, 21 и 20% соответственно. По нашим прогнозам, в течение нескольких лет Россия по распространению сервисов мгновенного обмена сообщениями выйдет на уровень Франции и Испании.
– Велика ли доля России в общем объеме выручки ICQ?
– Россия – очень важный рынок для компании. Но конкретные цифры мы не раскрываем. Такая политика у AOL.