«Консорциум инвесторов во главе с компанией «Тройка Диалог» объявляет о выходе из капитала компании «Арбат Престиж» и продаже 40% акций компании генеральному директору Владимиру Некрасову. В результате этой сделки господин Некрасов консолидирует все 100% обыкновенных акций компании «Арбат Престиж», – говорится в пресс-релизе «Тройки Диалог».
Руководство «Арбат Престижа» сделало ставку на развитие собственной региональной сети
Сейчас торговая сеть включает 64 парфюмерно-косметических магазина. Товарооборот «Арбат Престижа» за 2006 год составил 346 млн долларов, что на 44% выше товарооборота за 2005 год. В течение 2006 года было открыто 30 магазинов.
Большая часть новых магазинов была открыта в период с конца ноября по декабрь 2006 года (в ноябре открыто 6 магазинов, в декабре – 17 магазинов): 13 в Москве и Московской области, 13 магазинов в Санкт-Петербурге, 3 магазина в Казани и один магазин в Воронеже. Достигнутый в 2006 году прирост товарооборота произошел за счет ранее открытых магазинов (25 магазинов).
Как отмечается на сайте компании «Тройка Диалог», в планах компании «Арбат Престиж» на 2007 год – расширение присутствия в Москве и регионах России, а также выход на рынок розничной торговли парфюмерно-косметической продукцией на Украине и в Казахстане. В течение первого квартала 2007 года будет открыто более 40 магазинов, в том числе в новых для сети магазинов «Арбат Престиж» городах: Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Челябинске.
В начале 2004 года «Тройка Диалог» приобрела 40% акций компании «Арбат Престиж» за 100 млн долларов по оценке 250 млн долларов за 100%. С тех пор выручка «Арбат Престижа» выросла более чем в 2,5 раза: со 130 млн долларов до 350 млн долларов.
«Участие «Тройки Диалог» позволило господину Некрасову правильно структурировать бизнес и подготовить компанию к IPO, которое планировалось осуществить в течение 2006 года, – говорится в пресс-релизе. – Однако планы изменились, и в этой связи IPO компании откладывается до 2008 года».
В «Тройке» говорят, что в ходе совместной работы с менеджментом «Арбат Престижа» были выработаны различные стратегии дальнейшего развития компании. После их анализа руководство «Арбат Престижа» сделало ставку на развитие собственной региональной сети и диверсификацию форматов магазинов. В ближайшее время компании будет достаточно внутренних финансовых ресурсов и заемных средств для своего дальнейшего развития, и первичное размещение перестало быть актуальным.
«Скорее всего, это IPO вообще не произойдет. Чтобы провести первичное размещение, надо иметь мотивы, такие как, например, погашение задолженности или привлечение средств под различные проекты. Судя по всему, у компании «Арбат Престиж» таких мотивов нет», – говорит начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова.
По словам эксперта, компания воздерживается о проведения IPO в связи с тем, что опасается отсутствия интереса инвесторов к своим бумагам. «На рынке, если брать Лондонскую биржу, размещаются компании с многомиллиардными оборотами, а 350 млн в год – довольно небольшой оборот для ритейловой структуры. Инвесторы могут просто проявить недостаточный интерес к акциям «Арбат Престижа», у них есть выбор в сегменте ритейла. К тому же, судя по последним размещениям, иностранные инвесторы не хотят покупать российские компании по высоким ценам. Недавно «Ситроникс» и «Полиметалл» разместились по нижней границе диапазона, а «Арбат Престиж», вероятно, не хочет размещаться дешево», – отмечает госпожа Мильчакова.
Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков соглашается с тем, что компания опасается продешевить на IPO. «На фондовых рынках – российских и западных – в настоящее время представлено множество ритейловых сетей, и в связи с этим интерес инвесторов к их бумагам притупляется. Отказ от IPO сети «Копейка», которое было запланировано еще на прошлый год, – яркое этому подтверждение. К тому же западных инвесторов в российских компаниях привлекают темпы роста, а темпы роста у сети «Арбат Престиж» недостаточно высоки», – отмечает аналитик.
У «Арбат Престижа» есть другие возможности привлечь средства на развитие – например банковские кредиты, говорит господин Кочетков.