С поста вице-президента по маркетингу компании «МТС» уходит Гжегож Эш – менеджер, руководивший маркетинговой стратегией оператора в период ребрендинга в 2005 году. На его место придет экс-вице-президент по маркетингу компании Orange Синтия Гордон.
Финансовые результаты компании могли быть выше – МТС впервые в истории уступила «Вымпелкому» по числу новых подключений
Согласно официальному сообщению ОАО «МТС», вице-президент по маркетингу компании Гжегож Эш покидает свой пост по семейным обстоятельствам, требующим его возвращения на родину (в Польшу). Вместо него вице-президентом по маркетингу стала Синтия Гордон, ранее занимавшая топовые должности в нескольких английских компаниях.
Гжегож Эш занимался структурированием тарифных планов МТС в 2006 году, а также принимал активное участие в ребрендинге компании. Он руководил своим направлением как раз в переходный период, когда компания меняла бренд.
Вместо традиционного логотипа, в котором использовалось название оператора, появилось яйцо как «фундаментальный символ абсолютного начала, первоосновы». Кроме того, яйцо стало сквозным брендом – оно используется во всех телекоммуникационных активах корпорации АФК «Система»: «Система Телеком», «Комстар-ОТС», «МТУ-Интел» и МГТС.
Логотипы этих компаний будут представлять собой яйцо, помещенное в квадрат, цвет которого будет отличительной особенностью каждой компании.
После ребрендинга рентабельность МТС ненадолго упала, но в конце прошлого года показатели компании улучшились.
По данным отчетности по МСФО выручка ОАО «Мобильные Телесистемы» за третий квартал достигла 1,798 млрд долларов, увеличившись на 30% относительно третьего квартала 2005 года. Показатель OIBDA за третий квартал 2006 года составил 963 млн долларов, что означает рост в 31%.
Маржа OIBDA составила 53,6%. Чистая прибыль МТС в третьем квартале 2006 года достигла 486,3 млн долларов, что на 40% больше, чем в прошлом году. По словам президента компании Леонида Меламеда, результаты стали рекордными по выручке в абсолютном выражении за всю историю МТС. Но этому предшествовал период сильного снижения рентабельности.
«Гжегож Эш руководил маркетингом МТС в очень важный для нас период – обновление бренда и изменение маркетинговой стратегии на этапе насыщения рынка. То, что компании удалось оправдать ожидания клиентов и акционеров в прошлом году, – во многом заслуга маркетингового блока, и мы благодарны Гжегожу за его вклад в успех МТС», – отметил президент ОАО «МТС» Леонид Меламед.
В то же время, как отмечает аналитик ИК «Атон» Надежда Голубева, в МТС могли быть недовольны работой Гжегожа Эша. «Слухи о том, что руководство недовольно работой вице-президента по маркетингу, ходили давно. Но отчетность компании в третьем квартале 2006 года продемонстрировала серьезный прорыв. Поэтому со стороны трудно сказать о Гжегоже Эше что-то плохое», – рассуждает Надежда Голубева.
«Но не исключено, что результаты могли быть выше. Тем более что по декабрьской отчетности МТС впервые в своей истории уступила «Вымпелкому» по числу новых подключений», – добавила эксперт.
В служебном списке Синтии Гордон много известных компаний. Перед тем как начать работу в МТС, Синтия Гордон более трех лет занимала пост вице-президента по маркетингу компании Оrange. А также входила в управляющие комитеты (Business Boards) Orange и ее материнской компании France Telecom.
В 2001–2003 годах Синтия Гордон была директором по маркетингу компании Orange в Великобритании. У нее также есть опыт работы в компаниях фиксированной связи (British Telecom) и провайдерах широкополосного доступа в Интернет (Demon/Scottish Telecom).
Леонид Меламед отзывался о ней очень лестно. «Синтия Гордон обладает уникальным для России маркетинговым опытом как с точки зрения понимания соотношения национальных и глобальных аспектов телекоммуникационного рынка, так и применения наиболее эффективных инструментов синергии различных видов телекоммуникаций. Этот опыт призван помочь компании в реализации ее стратегии на ближайшие годы», – уверен господин Меламед.