Прогнозы касаются развития общества, коммуникаций, технологий, экологической ситуации, основных аспектов человеческой жизни. Результаты прогнозирования, в котором могут принять участие и обычные пользователи, отражены на сайте 10.rambler.ru.
Прогнозы на будущее
Для связи с Всемирной паутиной можно будет использовать не только компьютер или мобильный телефон, но и остальные бытовые приборы
Среди наиболее любопытных прогнозов – мнение генерального директора компании «Евросеть» Евгения Чичваркина о благоприятной демографической ситуации в стране: «Я думаю, демография изменится в положительную сторону… Люди начнут осознавать, что лучшее обеспечение старости – это вовремя рожденные и правильно воспитанные дети».
А генеральный директор представительства «BMW Россия» Кристиан Кремер считает, что кадры из фантастических фильмов, где люди водят летающие машины, скоро уже найдут свое применение в реальности – не через 20 лет, но и не через 100. Появится экологичный транспорт с водородным двигателем.
Развитие интернет-коммуникаций способно решить и жилищные проблемы россиян: «Удобное, невысотное и недорогое жилье вдали от промзон и автомагистралей. Сначала «кольца» вокруг городов, а потом и вообще жизнь в провинции станет более престижной, чем в уродливом, заразном городе. Моду зададут цыганские таборы и поселения китайцев – но с использованием хай-тек: ведь для IT-индустрии не нужно физическое присутствие в мегаполисе», – полагает главный редактор Webplanet.Ru Алексей Андреев.
А генеральный директор интернет-холдинга Rambler Денис Калинин убежден, что Интернета как такового существовать не будет. Просто виртуальное пространство будет максимально тесно интегрировано в обыденную жизнь. Для связи с Всемирной паутиной можно будет использовать не только компьютер или мобильный телефон, но и остальные бытовые приборы, например холодильники или музыкальные центры. А значит, по мнению экспертов интернет-холдинга, самым перспективным направлением в развитии Rambler становятся медиапроекты и приложения.
Рунет как медиа
Генеральный директор входящего в группу компаний Rambler Media рекламного агентства Index20 Дмитрий Можаев |
Именно поэтому еще осенью 2004 года была организована группа компаний Rambler Media, предоставляющая информацию, контент-услуги и развлечения на русском языке. Основные продукты Rambler Media – это Rambler-ICQ, интегрированный с почтовой службой, Rambler Mass Media – одна из крупнейших информационных площадок Рунета, Rambler Vision – запущенная в конце 2004 года интернет-видеобиблиотека, Rambler Планета – проект мультимедийных блогов, позволяющий посетителям общаться между собой, публикуя собственные тематические дневники, снабженные иллюстрациями, видеороликами и аудиокомментариями.
Как сообщил Денис Калинин, холдинг первым в стране запустил медиасервисы для пользователей с широкополосной связью – Rambler Vision и Rambler Audio. А в скором времени Rambler внедрит новые платформы, которые позволят вещать во всех медиаформатах, включая мобильные сети поколения 3G.
В свою очередь поисковик Rambler тоже перейдет на более высокий уровень. Поиск будет осуществляться не только по текстовым или графическим документам, а по 360 типам файлов, включая содержимое аудио- и видеофайлов, размещенных в Сети.
Еще одно направление, развитию которого в Rambler придают огромное значение, – внедрение системы электронных платежей. Самые ленивые пользователи смогут оплачивать услуги, не выходя из-за компьютера.
Оценивая Интернет как влиятельную сферу мировой экономики, генеральный директор входящего в группу компаний Rambler Media рекламного агентства Index20 Дмитрий Можаев заявил, что Rambler принял стратегию ethnic-marketing, то есть холдинг готов выходить на рынки интернет-рекламы тех стран, в которых высока доля русскоговорящих пользователей, и размещать рекламу, ориентированную именно на таких пользователей.
А в целом коммерческое развитие Интернета в России во многом повторяет путь, пройденный американскими компаниями. Причем тенденции развития интернет-рекламы и соотношение рекламных бюджетов тоже близки к показателям интернет-компаний США. Например, темпы роста объема средств, вкладываемых в рекламу в Сети, составляют 60–70% в год, а доля выделяемых рекламодателями бюджетов, предназначенных для интернет-рекламы, составляет 5%. Но, по мнению Можаева, в 2009 году на рынке ожидается колоссальный прорыв и доля бюджетов на интернет-рекламу вырастет до 25%, опередив долю печатной прессы.
IPO оправдалось
Инвестиционная привлекательность Рунета подтверждается результатом выхода Rambler на Лондонскую фондовую биржу |
Инвестиционная привлекательность Рунета подтверждается результатом выхода Rambler на Лондонскую фондовую биржу. Первичное размещение акций (IPO) Rambler Media состоялось в июне 2005 года. IPO Rambler Media стало первым размещением российской интернет-компании на зарубежном рынке капиталов. В ходе IPO были размещены 29% акций Rambler Media на 40 млн. долларов.
Денис Калинин прокомментировал итоги IPO Rambler Media для газеты ВЗГЛЯД: «IPO полностью оправдало наши ожидания. Полученные средства – это очень серьезные средства в масштабах российского Интернета. Мы их вложили в развитие компании – новые технические разработки и покупки других фирм, встраиваемых в холдинг. Не менее важный итог – формирование положительного имиджа российского интернет-пространства.
Для зарубежных инвесторов IPO Rambler Media стало свидетельством динамичного развития и прозрачности бизнеса. То есть, доверяя нам, зарубежные партнеры вкладывают деньги не только в Rambler. В наших планах – сравнять поступления от рекламы с доходами системы платежей. То есть на оплате услуг мы намерены зарабатывать столько же, как и на рекламе. В этом направлении в данный момент существуют определенные вопросы, как в сфере технической реализации концепции, так и в области легализации. Но и то и другое решаемо».