31 мая 2006 года состоялся всероссийский конкурс «Master of Brandbuilding». Звание «Master of Brandbuilding» присуждается 10 лучшим компаниям за выдающиеся успехи и мастерство в области создания и продвижения брендов. При этом награждается не столько бренд, сколько люди, его создавшие или развивающие. В отличие от многих других конкурсов, «Master of Brandbuilding» - некоммерческий. Модераторы конкурса – ведущие международные и отечественные брендинговые агентства.
Наш ребрендинг, как и любой другой, состоял не только в том, чтобы придумать другой значок для компании
Жюри конкурса состоит из представителей ведущих деловых СМИ. В этом году в качестве жюри выступили представители Harvard Business Review, The Moscow Times, «Бизнеса», «Бренд-менеджмент», «Ведомостей», газеты ВЗГЛЯД, «Индустрии рекламы», «Компании», «Секрета- фирмы», «Топ-менеджера», «Управление компанией», «Финанса» и SmartMoney.
Для участия в конкурсе не нужно подавать заявки. Экспертный совет самостоятельно отбирает компании, которые отличились в брендостроительстве на территории РФ. По стране происхождения компаний и брендов, а также по отраслям ограничений не делается. Но при этом номинанты не имеют возможности влиять на результаты конкурса, кроме как непосредственно прикладывая усилия к созданию и развитию своего бренда.
Каждый эксперт в жюри предлагает список из 10–15 наиболее выдающихся брендов за прошедший год. Брендам, набравшим больше всех голосов, присуждается звание и вручается награда «Master of Brandbuilding».
В этом году Гран-при «Master of Brandbuilding 2006» завоевала компания «Вымпелком» со своим телекоммуникационным брендом «Билайн». Самым сложным, по словам представителей «Вымпелкома», в ходе ребрендинга было наполнить новую символику смыслом, значимым для потребителей. «Удалось это не сразу, однако и ребрендинг процесс не мгновенный», – подчеркнула директор по маркетингу Зинаида Хохлова.
При этом главным достижением представитель «Вымпелкома» считает то, что удалось подобрать качественную цветовую гамму для нового бренда. «Когда мы только стартовали, на нас обрушилась масса критики, как сейчас на МТС, – рассказала Хохлова. – Но потребителю наша гамма понравилась. Собственно все наши инициативы шли от запросов потребителей».
«Ведь наш ребрендинг, как и любой другой, состоял не только в том, чтобы придумать другой значок для компании, важно было систематизировать, консолидировать свой образ в глазах наших клиентов, – пояснила представитель компании «Вымпелком». – Одна из наших новых целей – это отказ от ценовых войн. Для нас теперь важно не захватить новых клиентов, а удержать прежних, сделать их своими в полном смысле этого слова, приручить. Нам важно, чтобы наш клиент выбирал нас не только потому, что у нас дешевле, а потому что наш сервис – это тот сервис, которого он ждет, это его сервис, это его стиль жизни».
Победителями конкурса также стали Motorola, S7 (Авиакомпания «Сибирь»), Samsung, Внешторгбанк 24, «Евросеть», Росинтер, РОСНО, АФК «Система» и телекомпания «СТС».
Награждали лауреатов заместитель главного редактора газеты «Ведомости» Александр Губский, издатель Harvard Business Review Ирина Митрофанова, главный редактор журнала «Индустрия рекламы» Екатерина Винокурцева, главный редактор журнала «Управление компанией» Евгения Вежова и главный редактор деловой газеты ВЗГЛЯД Алексей Гореславский.