«Инцидент исчерпался сам собой, и сейчас, насколько мне известно, Ту-204-300 уже находится на пути в Россию», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь корпорации «Ильюшин Финанс» Андрей Липоветский.
Накануне представители бизнесмена и судебные приставы пришли на выставку, где переписали серийные номера шасси и бортовые номера представленных на салоне российских самолетов
Накануне немецкий предприниматель Франц Зедельмайер пытался наложить арест на российский самолет в рамках исполнения решения одного из судов Германии, признавшего обоснованными претензии господина Здельмайера к российским властям.
Бизнесмен требует от России возврата 2,3 млн. долларов, утраченных им в начале 1990-х годов в Санкт-Петербурге. Тогда Франц Зедельмайер снял на 25 лет в Санкт-Петербурге дом, в обустройство которого вложил 2,3 млн. долларов, сделав из него конференц-центр и место для тренировок сотрудников спецслужб. В 1994 году особняк по распоряжению российского президента был передан под резиденцию для приема иностранных делегаций. С тех пор бизнесмен пытается вернуть вложенные средства. В 1998 году ему удалось добиться решения суда Кельна о передаче под контроль предпринимателя здания бывшей резидентуры КГБ стоимостью 40 млн. долларов, принадлежащего России. Сейчас Зедельмайер сдает его в аренду. «У России будут новые проблемы», — пообещал в пятницу немецкий бизнесмен.
Предприниматель пытается наложить арест на экспонаты российской выставочной экспозиции на Международном аэрокосмическом салоне ILA 2006 в Берлине. Накануне представители бизнесмена и судебные приставы пришли на выставку, где переписали серийные номера шасси и бортовые номера представленных на салоне российских самолетов. Среди экспонатов, номера которых переписали юристы Зедельмайера, был самолет Ту-204-300 стоимостью 30 млн. долларов, эксплуатируемый «Владивостокавиа». Региональная авиакомпания взяла этот лайнер в лизинг у корпорации «Ильюшин Финанс». Из-за юридических проблем компании «Туполев» и «Ильюшин Финанс» решили перенести возвращение самолета в Россию на более ранний срок, чем планировалось.
Российские чиновники говорят, что не опасались ареста самолета. Россия участвует в берлинской выставке в статусе страны-партнера. Организаторы ILA-2006 несут ответственность за предотвращение возможных трудностей. Проект-менеджер компании-организатора Messe Berlin Золтан Иван подчеркивает: «Мы затратили огромные суммы на юристов, чтобы во время выставки никаких проблем не возникло. Но в целом наличие судебных претензий является серьезной проблемой для организаторов выставки».
Рассмотрев заявление представителей Франца Зедельмайера, юристы решили, что Ту-204-300 не может быть арестован по требованию немецкого бизнесмена. Самолет находится в собственности ОАО «Владивостокавиа», которое не выступает ответчиком по долгам государства, несмотря на то, что оно владеет контрольным пакетом авиакомпании.
Пресс-секретарь «Ильюшин Финанс» Андрей Липоветский считает, что немецкий предприниматель не имеет никакого юридического права накладывать арест на Ту-204-300. «Самолет принадлежит ОАО «Владивостокавиа» и не может быть передан за долги Российской Федерации. Впрочем, Франц Зедельмайер мог и не знать об этом. Увидев его на выставке российской авиатехники, он к нему присмотрелся и попытался санкционировать его арест. Но затем ситуация прояснилась», - сказал он газете ВЗГЛЯД.
Добиться ареста и другой представленной на салоне российской авиатехники - Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр», Бе-200, Ил-76 МЧС России и истребитель МиГ-29 ОВТ госкорпорации «МиГ» - господин Зедельмайер также не сможет, уверяют юристы. Эти самолеты подпадают под действие немецкого закона о защите от неправомерного ареста воздушных судов от 1937 года. Согласно документу суд не имеет права арестовывать на территории Германии иностранную авиатехнику, использующуюся в оборонных, медицинских и пожарных целях.