По словам топ-менеджера Volkswagen, на российском заводе будут собираться VW Polo и Skoda Octavia. Дитлиф Виттиг утверждает, что руководство холдинга и правительство России заключили соглашение, согласно которому импортные пошлины для Volkswagen будут снижены с 25% до 3%. В связи с этим компания надеется увеличить объем продаж с 30 тыс. до 150 тыс. автомобилей к концу 2010 года. По неофициальной информации, Volkswagen рассматривает возможность размещения производства в Петербурге, подмосковном Ступине, где местные власти уже подготовили площадку для завода, во Владимире, Ярославле и Нижнем Новгороде. Среди регионов, претендующих на размещение завода VW, участники рынка также называли Тверскую область.
Руководство холдинга и правительство России заключили соглашение, согласно которому импортные пошлины для Volkswagen будут снижены с 25% до 3%
Volkswagen реализовал в России в I квартале 2006 года через официальных дилеров 3846 автомобилей. Годом ранее этот показатель составлял 2599 автомобилей. Всего в 2005 году Volkswagen продал в России через официальных дилеров 13 911 автомобилей. Когда завод будет построен, издержки на транспортировку и другие расходы сократятся, что позволит автопроизводителю снизить цены и увеличить объемы продаж.
Как сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков, завод VW может собирать 100-150 тыс. автомобилей, что вполне достаточно для увеличения доли автоконцерна на российском на рынке. «Остальные компании также последуют за Volkswagen. Я думаю, что Nissan успеет заключить договор о строительстве завода в России. Впрочем, даже без льготных условий, предложенных правительством Volkswagen. Зарубежные производители заинтересованы в открытии своих сборочных производств в России. Renault, например, работает без таких льгот».
По словам аналитика ИК «Финам» Натальи Кочешковой, цена собираемых в России моделей Volkswagen будет ниже стоимости импортируемых моделей. «Стоимость Pointer, который могут собирать в России, скорее всего, уменьшится с 14 тыс. долларов до 10 тыс. долларов».
Компаниям, которые решили последовать за VW, лучше поторопиться. В понедельник Минэкономразвития объявило, что не будет заключать новые соглашения с автоконцернами о промышленной сборке иномарок в России после вступления в ВТО. Министр Герман Греф подтвердил, что сейчас идут переговоры с десятью мировыми концернами о строительстве мощностей по сборке их автомобилей в России. Однако упомянул он только о Volkswagen и Nissan. Греф отметил, что со сколькими из них успеют заключить соглашения (до присоединения России к ВТО), зависит от иностранных партнеров.
Ранее глава МЭРТ призывал мировых производителей поторопиться с принятием решений о строительстве своих заводов в России. Принятое год назад постановление правительства о промышленной сборке предоставляет льготный таможенный режим для ввоза в Россию автокомпонентов для иномарок. Создание неравных условий для производителей противоречит нормам ВТО. Поэтому с вступлением в торговую организацию Россия откажется от заключения новых соглашений. Уже действующие на тот момент соглашения останутся в силе, и инвесторы будут пользоваться особым таможенным режимом.
Автопроизводители спешат воспользоваться льготным режимом. Nissan активно изучает вопрос о строительстве сборочного завода в России, которое может начаться уже в конце нынешнего года. По плану автомобильный завод предполагается развернуть у станции Горская, в 15 км к северо-западу от Санкт-Петербурга. Toyota уже подписала договор о строительстве завода в Шушарах, что под Петербургом. Там будут выпускаться седаны Toyota Camry. Первые модели должны сойти с конвейера в 2007 году. По неофициальной информации, создание производства в России планируют General Motors и DaimlerCrysler.
«Вступление России в ВТО – не главный фактор, влияющий на намерение зарубежных компаний открыть в России заводы по сборке. Если компании это выгодно, то она будет его строить и не взирая на отсутствие льгот. А если это невыгодно, то она и сейчас не будет торопиться», – делает вывод Наталья Кошечкова.