Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, ПИТ может быть продан одной из крупнейших мировых пивоваренных компаний за 400 млн. долларов. «Голландская компания не раскрывает сумму сделки, но, по нашим оценкам, она могла составить около 400 млн. долларов, или 65 долларов за гектолитр производственной мощности», - отметили в четверг аналитики «Атона».
В настоящее время дело Ивана Таранова принадлежит основателям компании россиянам Евгению Кашперу, Александру Лифшицу и менеджменту (62%), а также американскому инвестфонду (38%).
Бренды в портфеле
Дело Ивана Таранова принадлежит основателям компании россиянам Евгению Кашперу, Александру Лифшицу и менеджменту, а также американскому инвестфонду
В рамках сделки Heineken представляется также возможность приобрести входящего в группу компаний ПИТ дистрибьютора «Северные ветры дистрибьюшн» (СВД), представленного 23 компаниями в России.
«Финансирование сделки будет осуществляться из свободных наличных средств. Приобретение, как ожидается, должно способствовать увеличению прибыли в 2006 году и увеличению капитализации в 2011 году», - говорится в сообщении Heineken. Закрытие сделки ожидается в конце сентября 2005.
В результате этого приобретения доля на рынке Heineken в России увеличится до 14% с производственными мощностями более чем 11,4 млн. гектолитров. Это упрочит третье место Heineken на российском рынке. По данным голландцев, Россия занимает пятое место в мире по объему производства пива. «Российский рынок пива, как ожидается, в 2005 году вырастет более чем на 5% - до 89 млн. гектолитров», - отмечают голландцы.
«Приобретение пивоваренных заводов Ивана Таранова улучшает наше конкурентоспособное положение в России, еще более расширяет сеть Heineken в регионах России и обогащает наш широкий портфель брендов в стране еще большим количеством развивающихся марок. Мы впечатлены высоким уровнем профессионализма этой компании и убеждены, что это ценное дополнение к динамичному развитию Heineken в России», - приводятся в сообщении слова члена исполнительного совета директоров Heineken N.V. Жана-Франсуа ван Боксмеера.
Таким образом, голландцы вплотную приблизились к бельгийцам, номеру два российского рынка - Sun Interbrew (16,4%), дочке бельгийского пивного гиганта InBev.
Поглощение российских производителей в последнее время стало прочной тенденцией. В четверг появилась информация о том, что SABMiller присматривается к «Красному Востоку». Эксперты упоминают о намерении Sun Interbrew, которая недавно приобрела «Тинькофф», купить еще и «Очаково». Идет поглощение региональных производителей, тот же Heineken 13 июля купил Байкальскую пивоваренную компанию.
Heineken от Калининграда до Хабаровска
После завершения сделки портфель Heineken в России будет состоять из 34 брендов (фото ИТАР-ТАСС) |
По данным Heineken, пивоваренные заводы имеют производственную мощность 3,5 млн. гектолитров - на завод в Калининграде приходится 1 млн. гектолитров, в Новотроицке - 1,3 млн. и Хабаровске - 1,2 млн. гектолитров.
Брендовый портфель состоит из лицензионных марок («Гёссер», «Бавария», «Битбургер», «Kенигсберг»), общероссийских брендов («Доктор Дизель», «Три медведя») и региональных марок («Амурпиво», «Остмарк»).
После завершения сделки портфель Heineken в России будет состоять из 34 брендов. В том числе международных: Heineken, Buckler, Gösser, общероссийских: Бочкарев, Охота, Степан Разин», Доктор Дизель, Три медведя, региональных: Шихан, Седой Урал, Соляная пристань, Окское, Волга, Русич, Соболь, Патра, Стрелец, Жигулевское, Калинкин, Ординар, Янтарное, Рижское, Команда, Губернаторское, Брандмайор, Амурпиво, Oстмарк.
Heineken является четвертой в мире пивоваренной компанией с оборотом более чем 13 млрд. долларов. Корпорация владеет 115 пивоварнями в 65 странах мира.