В датском зверинце в Копенгагене, где в феврале был убит молодой жираф Мариус, умертвили двух старых и двух десятимесячных львов. Повторение инцидента вызвало дискуссию между сотрудниками зоопарков и правозащитниками. Газета ВЗГЛЯД представляет своим читателям две точки зрения по этому животрепещущему вопросу.
ЗА
(фото: с личной страницы facebook.com) |
PR-директор Московского зоосада Анна Качуровская:
Это очень сложный вопрос. В зоопарке Копенгагена руководствуются тем, что чистота видов важнее интересов отдельной особи. Сотрудники законов никаких не нарушали и были гуманны к животным, не мучили их, как, к примеру, в зоопарке Караганды, где живого медвежонка бросили в клетку к хищникам.
Мы не допускаем размножения, если не знаем, что будем делать с детенышами. Специалисты зоопарка ответственны за отношения зверей.
Также это сложный эмоциональный вопрос. Нельзя скидывать со счетов то, что это не только профессиональное сохранение видов, но и отношения с нашими посетителями.
Мы искали место в других зверинцах для львов, но не нашли. Европейские нормы гораздо строже российских. Они невыполнимы для многих зверинцев.
Умерщвление возрастных львов – это принципиальный выбор сотрудников зоопарка Копенгагена. Мы этого не делаем, так как хотим, чтобы люди видели старых животных тоже, это течение жизни.
ПРОТИВ
(фото: tv2.tomsk.ru) |
Научный сотрудник зоопарка Северска Марина Яковлева:
Это не решение вопроса. Можно было подумать о размещении этих животных в близлежащих городах или даже предложить зарубежным зоопаркам.
Правда, надо представлять сложности отправки животных, это будет очень дорого стоить. Но, может быть, и взял бы их зоопарк, который бы обеспечил доставку на свою территорию.
Это просто неразумная стратегия зоопарка. Это очень жестоко: вырастить животное до такого возраста, а потом ради какой-то перспективной пары умертвить.
Мы осуждаем такие методы, этого не должно происходить. Более гуманно предотвратить появление потомства, чем потом избавляться любым способом от животного, которое ты вырастил.
Принять этих львят в Северске мы бы не смогли, потому что нет свободных вольеров. Мы даже своих животных некоторых не допускаем до размножения, потому что проблемно это потомство распределить.
Если мы знаем, что нет спроса на детенышей волков, скажем, то просто на период размножения мы рассаживаем животных в разные вольеры.
Источник