Некоторые люди боятся пауков и высоты. Некоторые – гусениц и закрытых помещений. Гексакосиойгексеконтагексафобы боятся числа 666. Да и фильм «Нашествие помидоров-убийц», наверное, появился не просто так.
Зверские убийства смотрятся весело и добродушно, как детский утренник
Однако нет ничего страшнее, чем девочка-подросток. Такого мнения придерживается сценаристка «Тела Дженнифер» Диабло Коди, отхватившая некогда Оскара за фильм «Джуно». Тоже, кстати, про девочку-подростка. Но если «Джуно» − это смесь драмы и комедии, то в «Теле Дженнифер» Коди решила сменить один из ингредиентов.
Одноэтажная Америка. Наши дни. Во время концерта одной начинающей инди-рок-группы в городке под характерным названием Дьявольский Котел загорается кабак. Гибнут люди. Общественность в трауре. А красотку Дженнифер (Меган Фокс) на глазах у заплаканной подружки эти самые инди-рокеры сажают в фургон и увозят в неизвестном направлении. Причем не с практическими, но низменными целями, а в качестве инвестиций в будущее: если принести в жертву Сатане тело девственницы, то при помощи дьявольской силы станешь знаменитыми. Ибо инди-групп развелось, как свиней нерезаных, а славы, бабок и баб хочется прямо сейчас.
Остается представить себе Меган Фокс и задуматься, может ли она быть девственницей. Но умение думать в инди-группе – не главное. «Может, не надо?» − «Ты хочешь быть таким же богатым, как парни из Maroon 5?» − «Да» − «Тогда заткнись!»
Меж тем, как гласят оккультные книжки, неправильно отправленный обряд ведет к негативным последствиям. В итоге в Дженнифер вселяется голодный демон, и местная секс-бомба начинает пожирать близлежащих парней не только глазами, но и ртом. Что, в свою очередь, заставляет жителей Дьявольского Котла ходить на кладбище, как на работу, ежедневно хороня очередную жертву.
Никакого сверхактерского таланта от Меган Фокс, как обычно, не требовалось, но, как бы там ни было, с ролью своей актриса справилась. Когда надо, она эффектно проходит по школьным коридорам, завораживающе покачивая своими – цитата – «самонаводящимися торпедами». Причмокивая, пьет из ладошек кровь, вычерпанную из раскореженного живота жертвы. Мило блюет ферромагнитной жидкостью.
Наверное, печенюшкой отравилась.
Как и положено обычному подростковому фильму, тут вам и первый секс, и субкультуры, и максимализм, и дружба между девочками с лесбийским подтекстом. Так, дурнушка Ниди (Аманда Сейфрид) а-ля Катя Пушкарева с детства по-щенячьи обожает Дженнифер. Та в свою очередь ее перманентно унижает и чуть ли не в лицо называет лохушкой. Хотя, с другой стороны, это ли не идеальная женская дружба?
Другой вопрос, что задуманное как подростковая комедия-хоррор «Тело Дженнифер» весьма нагло посмеивается над штампами своего жанра. Съемочная группа рискнула пойти на редкую в подобных фильмах двухходовку, и в моменты, когда, согласно задумке, мурашки должны пробежать по позвоночнику, мурашки действительно бегут. Однако при этом ты понимаешь, до чего все-таки происходящее на экране абсурдно и смешно.
Словом, постмодерн просвечивает буквально во всем. И когда под гнетущую музыку на опушке леса вдруг появляются поочередно олененок, вороны и лисичка, от последней, по аналогии с «Антихристом» фон Триера, искренне ждешь фразы «Chaos reigns!»
Что до режиссуры, то Кэрин Кусама, неудачно сделавшая ставку на пафос и множественные спецэффекты в «Эон Флакс», в «Теле Дженнифер» от этой затеи решила, к счастью, отказаться. Видимо, прониклась несерьезностью всего происходящего в сценарии, и в ее итоговом видении зверские убийства смотрятся весело и добродушно, как детский утренник.
Любителям раскрывать заговоры, однако, стоит напомнить, что ранее г-жа Кусама поставила фильмы о девушке-боксере («Женский бой») и девушке-супергерое («Эон Флакс»), а теперь вот о девушке, которая жрет своих парней. Так ползучая гидра феминизма, прикрывшись телом Меган Фокс, вступает в свои права, утверждая на третьем уровне, что мужчина – материал расходный. Хотя и неплох на вкус.