Перезапуск франшизы «Звездный путь» под руководством опытного капитана Джей Джей Абрамса («Остаться в живых», «Монстро») воздействует на зрителя, даже не знакомого с оригинальным сериалом и его героями, на каком-то подсознательном уровне.
Зритель забывает обо всем, вжимается в кресло, открывает рот и только изредка машинально тянется за попкорном
Зритель забывает обо всем, вжимается в кресло, открывает рот и только изредка машинально, поглощенный невероятными приключениями капитана Кирка и его экипажа, тянется за попкорном.
Кажется, Джей Джей Абрамс остался одним из немногих режиссеров, для которых зритель и только он является верховным божеством. Зрителя нужно развлекать, щекотать его нервные окончания, заигрывать с ним, делать все, чтобы зритель даже и не подумал смотреть на часы, чтобы, выходя из зала, зритель чувствовал сожаление – как, и это все? Чтобы хотя бы на два часа зритель забывал об окружающем мире, кризисе и антикризисных мерах и возвращался в детство – к видеомагнитофону «Электроника ВМ-12», проигрывавшему до дыр затертую кассету со «Звездными войнами» или тем же «Стар треком».
Новый «Звездный путь» между тем рассчитан не только на динозавров, заставших эру видеосалонов. Он, в отличие от старомодных, скучноватых и затянутых серий, современен, бодр, ритмичен, зрелищен почище «Монстро» и, чего так сильно недоставало предыдущим воплощениям сериала, чертовски остроумен. Тем же, кто боится внезапного погружения в мир незнакомых персонажей (напомним, этот «Звездный путь», вообще-то, уже 11-я полнометражная версия сериала), скажем твердо: пугаться здесь решительно нечего.
Главное в перезапуске любой франшизы – познакомить зрителя с уже ставшими культовыми (в США, явно не в России) героями, причем сделать это так умело, чтобы аудитория не только запомнила их по именам, но и влюбилась в этих харизматичных персонажей. И новый «Звездный путь» справляется с этим на все сто процентов. Полку «треккеров» после выхода «Пути» в прокат явно прибудет. Кстати, сценаристы при возникновении сомнений относительно правил звездного флота сразу же обращались к поклонникам сериала, которые с легкостью отвечали на их вопросы.
По сюжету, главные персонажи сериала капитан Джеймс Тибериус Кирк (Крис Пайн) и его первый помощник вулканианец Спок (Захари Куинто) впервые в жизни летят на корабле «Энтерпрайз», чтобы спасти планету Вулкан и ее обитателей от не известной им пока еще опасности. Корабль попадает в ловушку, которую подстроил коварный плутонианец Нерон (Эрик Бана), мстящий Споку за гибель своей планеты. Нерон недаром так зовется – мстит он с размахом, превышающим все ожидания. Дело осложняется тем, что, оказывается, враг прибыл из будущего…
Члены экипажа «Энтерпрайза» подобраны на пять баллов: страдающий авиафобией доктор Леонард Маккой (Карл Урбан), отличный пилот и фехтовальщик Сулу (Джон Чо), красавица-лингвист Ухура (Зои Салдана), на все руки мастер, механик Монтгомери Скотт (Саймон Пегг, также известен зрителям по британским комедиям «Типа крутые легавые» и «Зомби по имени Шон»), а также – по русской квоте, зря, что ли, Гагарина в космос отправляли – офицер Павел Чехов (Антон Ельчин – оцените чувство юмора ответственного за кастинг).
Из неожиданных камео – Леонард Нимой (единственный актер из оригинального сериала в роли постаревшего Спока) и задрапированная до неузнаваемости Вайнона Райдер (в роли матери Спока).
Для обозначения роскошного видеоряда не найти определения лучше, чем изобрели англичане: «eye candy». Самые смелые фантазии, когда-либо посещавшие режиссеров научной и не всегда научной фантастики, начиная от «Барбареллы» Роже Вадима (хотя можно, конечно, вести отчет и с Мельеса) до самых кошмарных снов создателя «Чужого» Ганса Рудольфа Гигера.
Джордж Лукас, Ридли Скотт, братья Вачовски и наивность Ричарда Викторова («Отроки во Вселенной») в одном флаконе. Но эклектичность не режет глаз (как, например, в отечественном «Обитаемом острове»), а гармонично сосуществует в рамках одного кадра.
Вообще, если проанализировать любовь зрителей к сериалу, то можно вычленить одну причину, по которой обновленный «Звездный путь» будет пользоваться популярностью. Это – его неизбывный оптимизм.
Зритель твердо знает: какие бы трудности и лишения ни свалились на долю капитана Кирка и его экипажа, они с честью, хотя и не без потерь, выкрутятся из любой ситуации. Эта уверенность сродни тому чувству, когда обретаешь твердое дно под ногами после долгого и выматывающего плавания.
Эта наивная уверенность в непоколебимости завтрашнего дня, в том, что космические корабли и завтра, и послезавтра будут бороздить просторы Вселенной, создает какое-то особое, приподнятое над обычной рутиной настроение. «Наша цель – смело идти туда, где не ступала нога человека», – говорят в финале картины. Что ж, следующее приключение в экипаже «Энтерпрайза» не за горами – студия Paramount Pictures планирует выпустить 12-ю серию летом 2011 года.