Однажды альфа-самцы решили зарабатывать деньги на неудачниках, передавая им свои умения в области соблазнения девушек. Почин получил живой отклик, более того, вылился в движение, сравнимое по внутреннему и внешнему наполнению с сектой. Как и любая религия, пикап (pick-up − с английского «съём» или, если культурно, «случайное знакомство с целью сексуальных отношений») уже успел пройти период раскола, образовать несколько школ, породить титул «гуру пикапа», создать собственные кодексы морали и принести в тренировочные жертвы десятки тысяч женщин.
Режиссер лишь в последний момент решил все-таки вырезать сцену с групповым сексом
Ждут ли пикаперы прихода мессии, который откроет перед юродивыми новые возможности, пока неизвестно. Но они уже слагают о себе легенды, пишут книжки, которые должны лежать под подушкой у каждого адепта, и снимают фильмы, навязчиво пиаря их друг другу через блоги.
По делам и почет: пока кинематограф о пикаперах не приобрел размаха, например, гибсоновских «Страстей Господних», но в жанре романтических комедий фильмы о «грамотном съеме» заняли прочное место уже сейчас.
По сюжету ленты «Пикап: Съём без правил» профессиональный охмуритель Андрей, роль которого исполняет распрямивший свои кудряшки Константин Крюков, уже выигрывает у своего друга Руслана (Шамиль Хаматов) со счетом 80 девушек против 51. Но поскольку сексуальный конвейер, как и заводской, порождает апатию и уныние (самый страшный из человеческих грехов), друзья решают на спор завоевать у одной и той же девушки не только тело, но и то, что называется «душой».
Летящий подросток по имени Чук (Вадим Утенков) в ярко-розовом шлеме пилота, что повсюду сопровождает пикаперов и фотографирует их жертв на пленочный «Киев», предлагает Андрею и Руслану объект для спора. Им становится рыжая девушка Катя (Ксения Радченко) – активистка движения за все экологически чистое, с чистыми же глазами и взглядами на жизнь. Ее пикаперы между собой ласково прозвали «крокодильчиком» и приступили к охоте, воображая себя, видимо, Миком Данди.
Все это, конечно, смешно и весело, фильм полон молодых и полных энергии лиц. Но вот обилие телесериальных актеров, набранных вроде бы для «большого» кино, создает впечатление, что телевизор стал огромным, как экран кинотеатра, а серия каких-нибудь «Простых истин» растянулась на полтора часа. Режиссер Феликс Герчиков, возможно, делает доброе дело – дает шанс молодым и перспективным, но до больших ролей все-таки надо дорасти.
В итоге неопытность что самого постановщика (этот фильм у него только второй), что некоторых актеров делает картину совершенно проходной. Да и не фильм это даже, а своеобразное знакомство с миром кино, которое ведется по пикаперским четким схемам-правилам и неминуемо приводит в постель. Причем в постели оказывается зритель.
Другой вопрос, что от картины с названием «Пикап: Съём без правил» большего и не ждешь. Собственно, пикап, находящийся на грани аморальности и вызывающий жалость к жертвам, показывается Герчиковым вперемешку с юмором: выбор между жанровой принадлежностью к комедии или драме в сторону первой он сделал, судя по всему, руководствуясь принципом «чем веселее, тем менее больно». Но предмет исследования обязывает: большинство шуток в «Пикапе» пусть и смешные, но выше пояса не поднимаются.
Забавно, что Герчикова сами пикаперы называют русским режиссером-первопроходцем по их теме, хотя самый первый фильм про пикап в наших палестинах был снят еще в 1961 году – это «Девчата» Юрия Чулюкина.
#{movie}«Пикап: Съём без правил» и «Девчата» даже сюжетно очень похожи: неприметная героиня Румянцевой, спор красавца Рыбникова и чуть ли не дословно процитированная в новинке фраза «Ну разве можно так спорить… на живого человека?!» Разница только в том, что персонажи из «Девчат» даже целоваться в щеку прилюдно боялись, а в «Пикапе» режиссер лишь в последний момент решил все-таки вырезать сцену с групповым сексом.
Кстати, возвращаясь к вопросу – чего вы ждете от фильма «Пикап: Съём без правил», приходится признать, что на видеокурс по соблазнению девушек он также не потянет.
Во-первых, незачем пикаперам выплескивать на массового зрителя свои хитрые приемчики, за знакомство с которыми иные деньги платят. Во-вторых, создатели фильма, по признанию режиссера, в качестве целевой аудитории изначально подразумевали женскую половину. То есть мы имеем то ли социальное предостережение «Как не попасться на удочку подонку», то ли очередной «фильм с Костей Крюковым», то ли психологический видеотренинг, убеждающий девушек, что не все пикаперы – моральные уроды, некоторые из них способны на настоящие чувства.
Правда, если брать примеры из самого фильма, то оказывается, что чувства эти рождаются из схемы «от сострадания до любви – один шаг». Что само по себе тоже унизительно.
Тот же Андрей стал пикапером не ввиду природной полигамности, а из-за психологической травмы, что пережил в детстве. Его нынешнее хобби – что-то вроде мести собственной матери, которая в свое время превратила спальню в кабинку киномеханика, где меняла мужиков, как катушки с пленками. И на этот счет у каждого пикапера своя история.
В любом случае, по статистике половина людей, что обучаются на курсах пикапа, к концу первого года обучения скрепляют свои отношения узами брака. Иными словами – до конца не втягиваются, что девушек по большей части все-таки обнадеживает. Эту надежду в финале дарует и сам Герчиков. Однако, как и в песне «Люди встречаются, люди влюбляются, женятся, мне не везет» и т.д., только часть персонажей отходит на сторону общепризнанных отношений. Тем же, кто не сумел доказать приятелям, что все бабы – шлюхи, а пикап – единственно верное дао, уготовано скитаться по карнавалам в Бразилии, где, как известно, много диких обезьян.
Поможет ли этот фильм разобраться девушкам с собственной головой, которую при встрече с пикаперами психологи советуют включать, неизвестно. Но то, что «Пикап: Съём без правил» повысит градус подозрительности к мужчинам у зрительниц, можно утверждать наверняка: вопрос из трейлера «А с кем ты пришла в кино?» для некоторых станет наводящим.