С Оскаром встретился корреспондент ВЗГЛЯДА Михаил Шабашов.
Быть известным – не самоцель. Но когда ты становишься таковым, это подтверждает, что ты что-то делаешь правильно в своей профессии
– Оскар, в фильме «20 сигарет» Вы сыграли роль менеджера рекламной компании. В ленте «Парадокс» – журналиста. Скажите, сейчас на фильмы приглашают консультантов? Потому что зачастую, когда видишь, как на экране изображают твою профессию, пробегает озноб…
– Когда я играл в «Ментах», то для достоверности мне пришлось посидеть в отделении милиции, посмотреть, как они работают. И плюс к этому, у меня были консультанты.
Что касается фильма «20 сигарет», то скажу о таком факте – его показывали фокус-группе из сотрудников рекламных компаний. И они сказали, что мой персонаж полностью соответствует действительности. Хотя я его придумал сам.
Наши сферы в чем-то близки. Актер тоже много чего придумывает. Но эта роль оказалась для меня самой сложной из всех, выпавших мне в прошлом году.
– Вам очень повезло с партнерами – с такими актерами снимались…
– Да! Можно даже похвастаться. В «Парадоксе» играли Лев Дуров, Валерий Золотухин, Михаил Светин, Георгий Мартиросян, в «Руде и Сэме» – Армен Джигарханян и Александр Калягин…
– А «Код апокалипсиса» Вадима Шмелева, полагаю, можно назвать вершиной, на которую Вы взобрались. И по размаху съемок, и партнеры, опять же…
– Да. Там мощный сценарий, интересная роль. Довелось поработать с Владимиром Меньшовым и актером мирового уровня Венсаном Пересом. Необычна там Настя Заворотнюк…
Плюс к этому, размах съемок действительно был огромен – мы снимали в Малайзии, Франции, Италии, Норвегии, Крыму... Такие красоты увидел – дух захватывало. И приобрел огромный опыт работы.
Как актер, могу сказать, что эта картина достойна того, чтобы ее смотреть.
– Сейчас Вы много снимаетесь. Скажите, а безработица простирала над Вами свое покрывало?
– Вы знаете, нет. Отсутствие ролей – было. По этой причине я и пошел работать на музыкальный телеканал. Я не из тех, кто будет сидеть и ждать своей роли и лучших времен. Поэтому никогда не заморачивался по поводу работы. Если не тут, так там. Я никогда не останавливался, и у меня никогда не было желания опустить руки.
– Тот, кто сбивает молоко, получает масло…
– Совершенно верно!
– Кто еще из ваших однокурсников стал известным актером?
– Николай Казанский. Только он ушел на другую стезю – Коля стал одним из ведущих солистов Большого театра. У него бас! Потрясающе поет.
В институте вокал нам преподавала Тамара Миансарова, и он уже тогда показал свой певческий талант. Потом он пошел в консерваторию и вот так нашел свое место в жизни.
Знаю, что Женя Березовский снимается в кино. В «Штрафбате» играл… Он волевой парень, у него должно все сложиться. На съемочной площадке, правда, мы с ним никогда не пересекались…
Те, о ком я еще знаю, ушли кто в бизнес, кто еще куда-то…
По своему опыту могу сказать, что востребованность очень многое определяет в судьбе выпускников театральных вузов. Когда я закончил ГИТИС, во мне, как в артисте, необходимости не было. Сейчас ситуация изменилась, и слава богу!
Просто нужно оказаться в нужное время в нужном месте.
– Как Вы думаете, так ли уж надо человеку выбиваться в люди?
– Передо мной никогда не стояла такая цель. На мой взгляд, она даже неверная. Человеку просто нужно быть на своем месте. Важно что-то делать в жизни. Быть известным – не самоцель. Но когда ты становишься таковым, это подтверждает, что ты что-то делаешь правильно в своей профессии.
А с другой стороны, все зыбко и шатко. Как знать, «что день грядущий нам готовит»?
– Вас не так часто можно увидеть в телевизионных проектах. Предложение участвовать в «Короле ринга» вы переадресовали Евгению Дятлову, за что он Вам невероятно благодарен…
– Да. Я отказываюсь потому, что такого проекта, который бы мне хотелось вести, нет. А участвовать…
С моей точки зрения, танцами должны заниматься танцоры. Боксом – боксеры. Фигурным катанием – фигуристы. Артист должен играть в театре, сниматься в кино, вести концерты…
Вот в шоу «Стенка на стенку» согласился. Это была классная возможность вернуться в детские чудачества…
– Французский писатель Жюль Ренар сказал: «Успеха ты достигнешь тогда, когда потеряешь охоту доказывать себе, что ты талантлив».
– Грандиозная мысль! Ведь зачастую мы не себе доказываем что-то, а окружающим, которым глубоко начхать на нас…
Ну, купишь ты себе новые штаны. А кто обратит внимание? Главное, чтоб тебе было хорошо. И чтобы работа приносила удовлетворение, кайф и деньги. Поэтому, когда от работы я перестаю получать удовольствие, я принимаю решение с ней расстаться.
Тяжело, с болью, но других вариантов у меня нет.
– В отношении доверия к чему-то новому, какой вопрос Вы себе задаете: «Почему?» или «Почему бы и нет?»
– Гм… У меня третий вариант: «А на фига оно мне надо?»
– Можно ли Вас сбить с панталыку?
– Наверное, да. «Обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад».
– У Вас случаются конфликты с самим собой?
– Вы знаете, я стараюсь избегать такого рода конфликтов. Если возникают какие-то вопросы к себе, то просто надо с собой поговорить. А лучше – с женой. Она стопроцентно поможет!
– Оскар, если бы истина находилась на дне колодца, Вы бы прыгнули в этот колодец?
– Нет. Я бы по глотку пил воду из него…
– Чехов сказал: «Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай!» Вы пробовали целенаправленно бездельничать?
– Конечно! На отдыхе! Но это такой процесс, в котором трудно прерваться! Когда работаешь, паузу всегда можно сделать. А ничего не делая, как выкроить час для работы? Понимаете, да?
- Конечно! Трудно себе представить, что у коровы обеденный перерыв заключается в том, чтобы час не жевать…
(Смеется.)
– У Эмиля Кроткого есть одна очень глубокая фраза: «Мысль о худшем делает плохое хорошим». Касательно актерской профессии, эта мысль может успокаивать зрителей и актеров. Мол, могло быть и хуже… Вам знакомо такое чувство?
– Да. Но что касается моей работы, то я стараюсь планку не опускать. Есть какие-то вещи, которые допускать преступно…
– У Вас есть какая-нибудь фраза на иностранном языке, которую Вы сходу можете произнести?
– Конечно!
(И Оскар высыпал пригоршню выражений на латыни!)
– Ой, завидую Вам. У меня латынь в голове не держится! А вот одно выражение на японском языке влетело и осталось: кокора кара орэй мощи азимас!
– Та-а-ак… Здесь что-то связано с сердцем…
– Ну Вы полиглот! Совершенно верно: эта фраза переводится так: «Сердечно Вас благодарю!»