Вместе подполковник Андрей Кивинов и заключенный-рецидивист Федор Крестовый написали книгу «Каникулы строго режима». В прошлом году по этой книге был снят одноименный фильм с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым в главных ролях.
Родилась история любви молодого человека, имеющего необычное хобби. Он сотрудничает с милицией, внедряясь в криминальные группировки
Сейчас идет монтаж и сведение, есть надежда, что фильм выйдет на экраны кинотеатров уже в этом году. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД попросил соавторов сценария рассказать об их совместном творчестве.
– Насколько комфортно вам работать вместе? Ведь один из вас столько лет просидел в тюрьме, второй всё это время стоял по другую сторону закона.
Крестовый: Нам очень хорошо работалось. Лично мне Андрей ничего же не сделал.
Кивинов: Нормально работалось. Мы разделили обязанности. Текст «Каникул строгого режима» написал я, сюжет придумывали вместе, а идея принадлежит Федору.
– Андрей, над какими последними книгами и фильмами работаете?
Кивинов: «Каникулы строго режима» – фильм может выйти на широкие экраны до конца года. Сейчас проходят съемки любовной истории по моей книге «Трудно быть мачо» с Александром Лыковым (Казанова из «Ментов») в главной роли. В этом году начнутся съемки молодежной комедии «Курьер из рая». Планируется экранизация моей книги «Псевдоним для героя». Что касается литературного творчества, только что вышел мой роман «Подсадной», а сейчас я пишу новую книгу под рабочим названием «Одноклассница» – любовную историю, но не без криминала, конечно.
– О чем ваша книга «Подсадной»?
Кивинов: Просто писать о криминале мне уже не очень интересно. Поэтому родилась история любви молодого человека, имеющего необычное хобби. Он сотрудничает с милицией, внедряясь в криминальные группировки. Я считаю, что эта тема очень актуальна для нашего общества. В США, например, если на доме нарисован глаз, это значит, что там живут осведомители полиции. Все знают, что если что-то случится, они дадут свидетельские показания, и никто их не трогает. У нас такой дом с глазом сожгли бы сразу. У нас получается, что если милиционер внедряется в банду, то он герой, а если гражданский человек – стукач. На самом деле, у нас 90% тяжких преступлений раскрываются именно таким образом, с помощью негласных сотрудников.
– Андрей, планируете написать продолжение «Ментов» или «Убойной силы»?
Кивинов: Я не пишу об этом уже 8 лет. «Убойная сила» – исключение, но она закончилась в 2005 году. У меня есть масса других тем, люди просят написать как раз что-то новенькое.
– Андрей, как вы все успеваете и в милиции работать, и книги писать, и фильмы снимать?
Кивинов: В милиции я уже не работаю. В прошлом году вышел на пенсию в звании подполковника. А оперативной работой не занимался с 1998 года. Последние годы я был преподавателем в школе милиции. Спросите Федора, как он всё успевает.
Крестовый: Я, к сожалению, столько, сколько Андрей, написать не мог. 12 лет отсидел, у меня три судимости, освободился только два года назад. Зато сейчас пишу интересные книги о своем прошлом.
Кивинов: Не забудь сказать, что ты завязал…
Крестовый: Конечно, завязал. Как можно не завязать после таких мероприятий, когда выступаешь в прессе, а теперь вот и в кино снимаешься. На съемках фильма «Каникулы строго режима» я был консультантом по криминалу, но успел немножко и в кадре засветиться. В первый раз – и сразу в такой отличной компании: в паре с Дюжевым, с Безруковым. В фильме я играю уголовника Шлямбура – хотя в нашей книжке эта роль малюсенькая, в кино ее немного раздули. Я там дрался с Дюжевым (бывший оперативник Кольцов, который попал на зону). Он мне даже голову разбил в драке по-настоящему. Я не успел уклониться от удара, упал, все кричат, как здорово я упал, а у меня вся голова в крови… А вообще весело было, на съемках много шутили с Дюжевым и Безруковым (он играет роль тюремного авторитета).
– Зачем вы пошли в кино?
Крестовый: Я знаю человека, который сейчас очень большое положение в кино занимает, он из «тамбовских». Зачем нам всякие экстремальные виды спорта – бокс, автогонки, велосипеды, зачем мы в кино снимаемся? Да потому, что адреналина не хватает. К тому же, мне 40 лет, и такие, как я, уже понимают, что пора не в криминале, а в чем-то другом себя проявить.
– После отсидки вы живете тем, что пишете книги, снимаетесь?
Крестовый: Ну, статьи я писал давно. Когда в зоне сидел, писал статьи, чтобы на передачи зарабатывать – во «Вне закона», в «Кримкурьер». Познакомился с писательницей Викторией Шервуд – женой Андрея Кивинова, потом с Андреем. Написал книги «Как выжить в зоне» и «Как уберечь от криминала себя и своих близких», где я рассказываю людям, как уберечься в тех или иных ситуациях – ведь я был практически во все криминальные профессии посвящен.
– А как возникла идея написать «Каникулы строгого режима»? Там ведь речь идет о пионерлагере…
Кивинов: В разные периоды жизни Федор был в пионерском лагере и на зоне и увидел в этих местах что-то общее... Распорядок дня, может быть. Ну, мы и решили поместить заключенных, сбежавших из тюрьмы, в детский лагерь. Купите книгу или посмотрите фильм и всё узнаете.
– Если говорить о самых известных фильмах про бандитов, насколько они достоверны? Скажем, «Бригада»?
Крестовый: Нормальный фильм. Где-то правдиво даже.