Произведения обоих авторов сосредоточены на теме преображения, только с разными направлениями векторов. Если роман Вероники Пугачевой сконцентрирован на судьбе одной девушки, то Тармашев озаботился участью всего человечества, столкнувшегося со стихийной силой энергетического кризиса.
Это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня
Тема преображения обнаруживает себя уже при первом взгляде на эти книги.
Знакомая всем с детства история волшебного превращения падчерицы-служанки в королеву бала, в общем-то, – история трогательная и претендующая на счастливую развязку, способная увлечь самых искушенных читательниц.
Сергей Тармашев тему преображения обыграл совсем иначе. В его книгах очерчено зеркало будущего человечества, в котором современное сообщество может разглядеть одно из своих отражений. И с помощью этого зеркала, подобно телемосту, автор говорит с нами о возможном преображении человечества после энергетического кризиса, загнавшего остатки людей в глубины подземелья.
Подробнее о двух новинках «Популярной литературы» рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД главный редактор издательства Александр Гаврилов.
– Чем очередная версия «Золушки» может привлечь современного читателя?
Совершенно очевидно, что название романа – это только игра. Некоторым образом игра в поддавки, так как роман этот гораздо серьезнее, ярче и интереснее, чем очередное переложение знаменитой сказки, ставшей прототипом для тысячи гламурных текстов.
Это история самостоятельного человека, который не боится своего выбора и интересуется сегодняшней жизнью. Манера повествования этой книги выстроена так, чтобы поначалу у читателя сложилось впечатление, будто рассказчик – простушка, но по мере погружения в чтение обнаруживается, что это очень тонкий мыслящий человек, человек большой культуры, пишущий смело и иронично.
– С чем можно сравнить это произведение?
Книга эта очень оригинальная и не сравнима ни с чем, но, по моим личным ощущениям, она написана очень по-французски: с такой же любовью к жизни и готовностью мыслить до конца.
– Что, на ваш взгляд, отличает современную женскую прозу от мужской?
Женщины по-прежнему пишут естественнее и живее, и повествователь-женщина всегда гарантирует, что книга будет про жизнь.
Вслед за «Золушкой» Ники Пугачевой в свет вышли две книги будущей трилогии «Древний» под названиями «Катастрофа» и «Корпорация».
Относительно новизны цикла «Древний» Сергея Тармашева Гаврилов отметил, что автору удалось создать свой эпический мир.
«По сути, эта книга лежит в том тренде, в котором, например, только что отметился Лукьяненко. В тренде книг, которые создают мир, пригодный для обживания его поклонниками или геймерами. Это книжка, которая активно и разумно работает с главными фобиями сегодняшнего дня. Она начинается со вполне правдоподобного сценария конфликта за последнюю нефть, а заканчивается тоже вполне правдоподобными конфликтами за последнюю агрессию.
Сюжет, направленный на опознание России как поставщика на мировой рынок не только энергоносителей, но и агрессии, очень интересный. Здесь Тармашев смог обозначить ту тему, которая занимает умы сегодняшних фантастов, отметил Александр Гаврилов.
На первый взгляд, пытливый читатель мгновенно проведет аналогию с популярными романами Дмитрия Глуховского «Метро 2033» и «Метро 2034», миновавшим первую стадию своего зарождения (в сети опубликованы первые шесть глав «Метро 2034»).
Однако, как утверждает главный редактор «Популярной литературы», не стоит делать преждевременных выводов.
«И Тармашев, и Глуховский представляют собой подвид той категории фантастов, называемой постапокалипсис». Мы всегда живем в ожидании катастрофы, а когда все гибнет, многие восклицают: «После кризиса жизнь стала как-то естественнее». Мне кажется, что после ядерной войны она станет совсем естественной. Писатели-фантасты охотно откликаются на эти призывы в своих книгах».
Книги Сергея Тармашева и Ники Пугачевой можно приобрести в интернет-магазине Озон.Ру и на прилавках книжных магазинов столицы.