Взлет Evanescence («Разложение») к вершинам мировой популярности был впечатляющим. С момента выхода альбома Fallen (2003) группа продала больше альбомов, чем Coldplay и Oasis. Альбом попал в топовую восьмерку альбомов за всю историю чарта Billboard 200, сумевших продержаться в нем больше года. Помимо продаж 14 млн копий группа уже в следующем году получила две статуэтки Grammy за лучший дебют года и лучшее рок-представление.
Солистка Эми Ли умудрилась прямо посреди гастрольного тура вдрызг разругаться со всеми музыкантами, принесшими ей славу
После такого успеха солистка Эми Ли умудрилась прямо посреди гастрольного тура вдрызг разругаться со всеми музыкантами, принесшими ей славу. Записать альбом The Open Door (2006), который в первую же неделю после релиза попал на первое место чарта Billboard, потому что было продано полмиллиона копий. После этого под благовидным предлогом уволить из группы последних музыкантов, имевших отношение к Fallen, и выйти замуж за психиатра. Теперь Эми Ли смело может говорить: «Evanescence – это я».
Феномен Evanescence состоит в необычном сочетании жесткого ню-метала со страстным девичьим вокалом. Причем солистка Эми Ли умеет подать свой сильный вокал, удивительным образом напоминающий Тори Амос и Бьорк одновременно, в стильном готическом обрамлении. Она красит волосы в черный цвет, носит готичную бордовую юбочку, которую вслед за ней стала носить наша певица Линда, а затем Лера Массква, и поет исключительно о любовных тяготах и предательствах.
Ну беги, беги, беги,
Ненавидь меня, если тебе так легче.
Я не могу уже слышать твои крики,
Ты лгал мне. Но я стала старше.
Об этом, например, поет Эми в песне The Last Song I'm Wasting On You, вошедшей в самый последний сингл Lithium, вышедший в январе 2007 года. Разумеется, именно этот сингл и свой второй гиперуспешный альбом The Open Door приехали представлять Evanescence в Россию.
Буквально перед началом турне в конце мая в Evanescence влились барабанщик Уилл Хант и гитарист Трой Маклоухорн из группы Dark New Day. «Мы просто нанимаем Уилла и Троя на некоторое время», – пояснила Эми Харцлер (именно так теперь, после замужества, зовут Эми) на своем форуме evthreads.com.
Надо признать, что новые музыканты произвели впечатление. Особенно виртуозный барабанщик Уилл Хант. Столь отточенных партий и сногсшибательных брейков мы не видели даже от Linkin Park и Sonic Youth, только что заезжавших к нам. Даже не верится, что этот обаятельный парень всего месяц назад появился в составе. Момент, когда Уилл обеими ногами выбивает карданами дробь, одной рукой лупит по внушительной толщины тарелкам, другой поднятой рукой жонглирует барабанной палочкой и при этом широко улыбается, наверняка войдет в память поклонников Evanescence навсегда.
Сама Эми, пухленькая и невысокого роста, появившись после короткой интродукции Lose Control, оказалась в отличном настроении. Правда, чрезмерно жесткая охрана все-таки испортила ей песню. Увидев, как охранники силой выволакивают из зала нарушителя запрета на фотосъемку, Эми немного сбивается в первой же Weight Of The World. Но затем концентрируется и радостно улыбается с привычным «Привет, Москва!».
Жесткие рваные риффы Sweet Sacrifice мгновенно заводят битком набитый клуб, и дальше все песни сопровождаются поднятыми вверх «козами». Пример, впрочем, подала сама Эми. Уже на Going Under Эми с восторженно блестящими глазами сказала, что понятия не имела, насколько много у нее в России фанатов и как здорово они умеют зажигать.
Певица делает шумные вдохи перед каждой строчкой, продолжает страстным шепотом и неизменно переходит в каждой песне на пронзительный крик. Собственно, этим и исчерпывается ее вокальный арсенал. Однако недостаточную техническую оснащенность и небольшой вокальный диапазон Эми компенсирует обаятельной улыбкой, искренностью и страстностью пения. Наиболее характерны для Evanescence неожиданные переходы от балладного пения под рояль к жесткому инди-звуку и обратно.
Феномен Evanescence состоит в необычном сочетании жесткого ню-метала со страстным девичьим вокалом |
Очень неожиданным решением стало включение в концертный сет-лист баллады Good Enough, исполняемой целиком под рояль. Зато после меланхоличной дарк-баллады свеженький, блистающий отстрелами барабанщика на электронных «блинах» среднетемповый боевик Whisper идет просто на ура. Даже использование явного плейбека с записанными заранее клавишными партиями и хорами не портит впечатления. Если бы соло-гитарист был поизощреннее – вот это пошло бы многим песням Evanescence…
Улыбающаяся Эми Харцлер (как же непривычно писать эту фамилию вместо Ли!) носится от одного края сцены к другому, энергично выбрасывает руку вперед на каждой сильной доле, на Imaginary забирается даже на боковой подиум и оттуда машет публике – в белом топике, открывающем руки, бордовой пухлой юбке и смешных цветастых лосинах.
Первый из двух самых громких своих хитов – Bring Me To Life – группа исполняет в конце общей программы. Отыграв ровно час чистого времени, музыканты уходят на короткий отдых. На бис звучит долгожданный My Immortal – его весь зал, до того стеснявшийся или не знавший слов большинства песен, поет уже хором.
Заканчивает концерт Evanescence тоже весьма неожиданно – выбрана Your Star из альбома The Open Door, неизбежно переходящая к коде в величественный гимн, он же джем, он же медляк.
В целом Evanescence произвела впечатление группы, в концертном виде звучащей куда тяжелее привычного альбомного звучания. Что сильно смутило многих почитательниц баллад Эми. Поскольку визитной карточкой Evanescence были и остаются красивые сладкие баллады, перемежающиеся вкраплениями жесткого саунда, закономерно предположить, что с годами группа придет к сплошному балладному сет-листу. К которому уже пришли, например, Элтон Джон и наш Владимир Кузьмин.
А пока Evanescence энергичны и вовсе не боятся тяжестей.
И девушек, потерявших сознание от мрачной красоты их музыки, все так же выносят штабелями на свежий воздух.
Evanescence уехали. Но обещали вернуться.