Есть еще «Пророк» – новое творение Ли Тамахори, создателя двадцатого фильма о Бонде «Умри, но не сейчас». Но этот фильм настолько за гранью добра и зла, что даже говорить о нем не хочется. Для тех, кто понимает, достаточно сказать, что в главной роли там Николас Кейдж.
«Паранойя»
За неимением таланта Хичкока держать напряжение почти на пустом месте создатели «Паранойи» прибавили экшена
Нигде в выходных данных не значится, что в основе фильма лежит классический триллер Альфреда Хичкока «Окно во двор». Однако только слепой не заметит то, что изменения минимальны. В «Паранойе» речь идет о подростке Кайле, тяжело переживающем смерть своего отца – писателя с неслабой фамилией Брехт. Переживал он настолько сильно, что когда учитель испанского неудачно помянул отца Кайла, парень дал ему по морде. Учитель оказался порядочным уродом, потому что подал на Кайла в суд, и того приговорили к трем месяцам домашнего ареста. На ногу арестованному повесили маячок, который даст знать полиции, если Кайл вздумает покинуть дом.
В воспитательных целях мама отобрала у драчуна игровую приставку, и он от нечего делать начал наблюдать в бинокль за соседями. В дом напротив удачно переехала соблазнительная юная блондинка, тешащая сердце Кайла переодеваниями и купанием в бассейне. Но в неменьшей степени его заинтересовал другой сосед – мистер Тернер, вывозящий по ночам на своем классическом «Мустанге» тяжелые мешки. Паранойю наблюдателя подстегивали новости, в красках рассказывающие о серийном убийце, разъезжающем на старом «Мустанге».
Вместо загипсованной ноги – маячок, вместо сиделки – друг Ронни, вместо прибитой жены – целый взвод неосторожных дамочек. Вот и вся разница, не считая возраста главных героев. Ди Джей Карузо снял парафраз Хичкока, заточенный под основную аудиторию – подростков, так что обворожительную Грейс Келли сменила юная Сара Ромер, похожая на неудачный клон Жизель Будхен. Вместо обаятельного Джеймса Стюарта – чуть повзрослевший Шиа Лабеф («Я, робот», «Константин», «Бобби»), чья постная физиономия почему-то не помешала получить роль парня, который нравится красивым блондинкам.
Как ни странно, получилось на удивление резво. За неимением таланта Хича держать напряжение почти на пустом месте создатели «Паранойи» прибавили экшена. Развязка растянута по максимуму, так что тем, кто почему-то не смотрел «Окно во двор», придется понервничать.
«Проклятие золотого цветка»
Кадр из фильма «Проклятие золотого цветка» |
Начало X века нашей эры. Китай. Император Пин отправился в военный поход и давненько не появлялся в своем дворце. В его отсутствие императрица Феникс, не выдержав одиночества, соблазнила пасынка, наследного принца Вана, и предавалась с ним любовным утехам. Ван же влюблен в дочку императорского лекаря, который по приказу Пина, узнавшего об измене жены, травил Феникс персидским грибом, который за две недели делает из любого человека сумасшедшего.
Близится Праздник хризантем, во дворец возвращается император, и по этому случаю покинул свой пост на границе родной сын Феникс Жей. Ждет появления отца и младший сын Ю, мечтающий о троне. Семья должна собраться в полном составе, но ничего хорошего это не сулит. Тем более что Феникс узнала о том, что Пин решил от нее избавиться.
Чжан Имоу решил совместить эстетику своего «Героя» с сюжетом в духе шекспировского «Гамлета». Хотя тут клубок интриг, пожалуй, даже поизощреннее. Путаницу усугубляют многочисленные воины, поддерживающие две враждующие стороны. Они так лихо уничтожают друг друга, что впору запутаться, кто есть кто. Кровь льется рекой, но убитых настолько много, что в какой-то момент перестаешь это воспринимать всерьез. Словно это и не люди вовсе, а солдатики или роботы. Сидишь и уговариваешь себя: «Ничего, китайцев и так много».
Фильм невероятно красив: к невероятным полетам китайских ниндзя добавилась роскошь императорского дворца, в котором, кажется, абсолютно все сделано из золота. Кроме сердец героев, расставляющих друг другу коварные ловушки и мстящих исподтишка. Единственное, что смущает в «Проклятии» – некоторое несоответствие реалий китайского двора того времени и того, что показал нам Имоу. Есть стойкое ощущение, что все выхолощено до лубка, дабы европейский зритель не заснул на двадцатой минуте. Впрочем, это мало кто заметит.
«Неваляшка»
Кадр из фильма «Неваляшка» |
Тогда его и подобрал бывший чемпион Семеныч, который загорелся идеей сделать из Неваляшки чемпиона. Вместе они натренировали парню особый хлесткий удар, пробивающий даже стену. А тут Ваня как раз познакомился с балериной Таней, роман с которой оказался под вопросом, как и его карьера, когда Танина мачеха отправила от имени Неваляшки письмо девушке чемпиона мира в тяжелом весе, и тот приехал, чтобы сразиться с наглецом.
По бредовым диалогам и коллизиям фильм очень напоминает «Даун Хаус», что, в общем, не удивительно, поскольку у этих двух картин один автор – режиссер Роман Качанов. Какими препаратами пользуется Роман при написании своих творений, неизвестно, но доза явно выбрана неверно. Потому что в «Даун Хаусе» были удачные моменты, а в «Неваляшке» их нет. Весьма обескураживает и ставка на непрофессиональных актеров. Журналисты Артемий Троицкий* и Андрей Васильев в пусть не главных, но важных для сюжета ролях смотрятся харизматично, но фальшивят на озвучке чудовищно, портя все впечатление.
Впрочем, работать голосом у нас не умеют даже профи, так что какой спрос с любителей? Зато какая музыкальная часть! Почему-то считается, что бокс неразделим с рэпом, а раз фильм наш, то и рэп местный. В картине есть персонаж – боксер-поэт Леопольд в исполнении Алексея Панина. Стихи его столь чудовищны, что главное удовольствие от «Неваляшки» – сцены, в которых Леопольда бьют. Так вот фильм был бы фееричен, если бы под занавес отметелили всех этих горе-рэперов.
«Паранойя» (Disturbia)
Звезды – Шиа Лабеф, Дэвид Морс, Кэрри Энн Мосс
Жанр – триллер
Про что – про парнишку, который начал подозревать, что его сосед – серийный маньяк-убийца.
«Проклятие золотого цветка» (Man cheng jin dai huang jin jia)
Звезды – Чоу Юн Фат, Гон Ли
Жанр – драма
Про что – про дворцовые интриги средневекового китайского императорского дворца.
«Неваляшка»
Звезды – Павел Деревянко, Артемий Троицкий, Сергей Маковецкий, Алексей Панин
Жанр – спортивная комедия
Про что – про боксера по прозвищу Неваляшка, который вызвал на поединок чемпиона мира в тяжелом весе.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом