Тот альбом, на котором появилась песня «Russians», назывался «Сон о синих черепахах», и он был первым полноценным сольным альбомом Стинга после распада Police. Стоит ли упоминать, что альбом был концептуальным. Синие черепахи приснились Стингу в тот момент, когда он активно размышлял о собственном будущем. Черепах было четыре, они появились в саду через пролом в стене, и они были синие. Черепахи стали весело скакать по саду, ломая кустарники и прочие полезные садовые частности. А Стинг скакал вслед за ними, с удовольствием помогая крушить собственный сад.
Тот альбом, на котором появилась песня «Russians», назывался «Сон о синих черепахах», и он был первым полноценным сольным альбомом Стинга после распада Police |
Процесс индивидуализации (по Юнгу) видится как часть развития от первой половины жизни ко второй. В первой половине жизни задача индивидуума состоит в том, чтобы научиться адаптироваться к образовательным дисциплинам, социальным требованиям, к требованиям работы и профессии, к истеблишменту семьи и жизни в обществе. Вторая часть жизни требует интеграции всех элементов личности, упущенных в этих односторонних усилиях по адаптации. Поздние фазы в жизни человека содержат нереализованную потенциальность, нереализованное архетипическое воображение и эго-комплекс. Поскольку пропорциями между реализованностью и нереализованностью владеет сам индивид, то все в его руках.
Так и сделал Стинг, в расцвете популярности уйдя из Police, а затем наняв несколько джазовых музыкантов для записи альбома про синих черепах. Он реализовывал свое эго самым простым и надежным способом – своими песнями. Для человека, выросшего в небогатой семье и до взлета Police перебивавшегося случайными заработками, музыка стала пропуском в мир респектабельности и богатства.
Похоже, что Стинг никогда не хотел перевернуть мир, даже в молодости. В молодости он играл и пел джаз, музыку толстых. Когда джаз не смог сделать толстым его собственный кошелек, он стал играть прогрессив-рок с элементами регги, джаза, панка, хард-рока. Это принесло довольно много денег. Но когда Стинг задумался о самореализации, он выбрал путь не менее предсказуемый. Его песни сольного периода – по сути, коммерческие баллады. Пусть и тонко аранжированные, и поданные в интеллектуальном ключе.
Стинг в составе Police |
Сейчас Стинг достиг всего, о чем наверняка мечтал в детстве. Он уверенно находится в тройке самых богатых музыкантов Великобритании, его состояние рейтингом газеты Sunday Times за 2006 год оценивается в 185 млн. фунтов стерлингов (примерно столько же у Тома Джонса и Кэтрин Зеты-Джонс). У него есть дома в Лондоне, Нью-Йорке, Малибу, Лос-Анджелесе и Уилтшире. А также особняк из 20 комнат в итальянской Тоскане с озерами и виноградниками, куда он уже не первый раз зовет пожить Мадонну, но та отнекивается.
Казалось бы, можно спокойно пожить в свое удовольствие. Однако Стинг не первый год пытается найти в своих песнях рецепт универсального счастья. Он не верит ни одной религии: «There's no religion but sex and music, – поет он. – There's no religion but sound and dancing. There's no religion but sacred trance». Неспособность к любви ведет к самообману и предательству, к иррациональному страху, катастрофам и насилию. В итоге проявляется сакраментальная истина, известная всем исполнителям баллад в мире: любовь может спасти мир.
«Мне часто кажется, что слова «я тебя люблю» используются людьми неправильно, – размышляет Стинг. – Что это означает? «Inside» (из альбома Sacred Love) – это песня о ком-то, кому сделали больно, и он прячется от мира. Мне кажется, наше общество потворствует этому. Мы живем в закрытых сообществах и испытываем страх перед окружающим миром. Но у ворот бушует буря, и наступит время, когда придется открыть дверь».
Сейчас Стинг достиг всего, о чем наверняка мечтал в детстве |
А что же насчет русских детей, которых любят или не любят? Вообще-то сам Стинг ответил на свой риторический вопрос в самой песне: «У людей одна биология независимо от идеологии». Тем более приезжал Стинг в Россию уже не раз. Сначала в 1995-м, когда его привезли в Кремлевский дворец, и Стинг был в ужасе от равнодушной сытой публики чопорного КДС (так же, как совсем недавно был в ужасе Роджер Уотерс). Затем 2001-м, когда битком набитый СК «Олимпийский» устроил бурный прием его альбому Brand New Day. Этой весной уже был «корпоративник» за миллион долларов, и теперь снова большой концерт в полюбившемся Стингу «Олимпийском» 26 июля.
Только на программирование света для концерта у техников должно уйти около шести часов, столько же времени займут монтаж и демонтаж сцены. Как обещают организаторы выступлений, концерты в рамках Broken Music Tour будут «чем-то совершенно особенным» по части света, звука и спецэффектов, даже по сравнению с предыдущим мировым турне музыканта – Sacred Love Tour, которое российские зрители так и не увидели, к слову.
Даже на репетицию Стинга и музыкантов из его сопровождающего состава отведено не менее четырех часов. Такой вот педантизм и ответственный подход к делу. Аккомпанировать артисту будут его давние коллеги, работающие с ним уже не первый год, – Доминик Миллер (гитара), Лайл Уоркман (гитара) и Эйб Лабориэл-младший (ударные). На разогреве у Стинга 26 июля в «Олимпийском» выступит команда Fiction Plane, вокалистом и гитаристом в которой работает старший сын музыканта Джо Самнер.
Как и полагается примерному семьянину.