Самый наглядный пример такого рода – Тони Скотт: режиссер, которому в прошлом году стукнуло 60 и который в 90-е являлся добротным ремесленником Голливуда, с началом нового века, словно сорвался с цепи. За роскошными «Шпионскими играми», окончательно возведшими милашку Брэда Питта в амплуа «настоящего актера», последовал совершенно блистательный «Гнев», чей постер по-хорошему должен висеть у Тарантино над кроватью, и вот наконец состоялась премьера «Домино», которую с нетерпением ждали и критики, и зрители и которая наверняка не разочаровала ни тех, ни других.
«Домино»
В итоге, у Скотта получился шедевр «по заказу», за который лет 10 назад продал бы душу даже сам Тарантино
Сложно сказать, как Квентин и многотысячная армия его последователей умудрились пройти мимо реальной истории Домино Харви. Ведь ее жизнь – не то, что готовый, в просто безупречный сценарий для основного кинонаправления 90-х. Разумеется, даже на этой фактуре можно было бы снять что-нибудь не самое вразумительное, но едва ли этого следовало ожидать от человека, вытянувшего абсолютно рядовой сценарий «Гнева» на сугубо культовый уровень. В итоге, у Скотта получился шедевр «по заказу», за который лет 10 назад продал бы душу даже сам Тарантино. Такой вот фильм «на века» выходит в российский прокат на этой неделе.
Кира Найтли, чей феноменальный взлет начался всего два года назад в «Пиратах Карибского моря», в роли Домино достигла вершины. Она, хрупкое дитя шоу-бизнеса, (актер-папаша скончался на взлете карьеры, модель-мамаша интересовалась дочкой не больше, чем сводкой спортивных новостей) под давлением обстоятельств стало жестокой охотницей за беглыми преступниками – бессоновской Никитой и стоуновской Мэлори Нокс в одном флаконе. Ее судорожная борьба за свой stile of fucking life (читай – саму fucking life) и 10 миллионов долларов, пропавших у матерого мафиозо, все два часа держит в совершеннейшем напряжении. Ну а по выходе из зала остается только один вопрос – может, стоит самому прожить настолько же бездарную жизнь, чтобы гениальный режиссер Тони Скотт снял о ней еще одно гениальное кино.
«Оправданная жестокость»
Критики уверяют, что Дэвид Кроненберг – абсолютно самостоятельное явление в кинематографе, да к тому же еще и жутко оригинальное. Врут: современный Кроненберг – последователь Тарантино настолько же верный, насколько и посредственный. В лучших традициях жанра как только повествование становится совершенно нудным, Кроненберг кровью, трупами, пушками, матюгами – в общем, всей той фирменной оболочкой, за которой даже самый искушенный зритель может не заметить полной бессмысленности происходящего. И ведь не замечают же!
Традиционно убедительный Вигго Мортенсен старается изо всех сил, чтобы изобразить замечательного парня Тома, завалившего в своей закусочной двух злобных грабителей и втянувшегося в водоворот бандитских разборок. Ему почти безупречно подыгрывают изуродованный Эд Харрис и лощенный Уильям Херт, да и авторы идеи постарались на славу, дабы обеспечить «Жестокости» динамику и непредсказуемость. Вот только получилась у Кроненберга очередная «пустышка» - точно такая, как и нашумевшая в свое время «Экзистенция»: ярко заявленная и поданная, но совершенно нелепая. Ответа на вопрос «и чё?», обязательно возникающий после выхода из зала, похоже, не знает и сам мистер Кроненберг.
«Не хлебом единым»
Наверное, Станислав Говорухин догадывается, о чем его нынешняя премьера. Наверное, догадывался об этом и культовый в «говорухинской» среде населения России писатель Владимир Дудинцев, по чьему одноименному роману снят «Не хлебом единым». Наверное, типичные представители «говорухинской» среды населения России тоже смогут это объяснить. А вот для всех остальных это, уверен, останется загадкой.
Новый фильм легендарного советского режиссера о двуслойных трубах, особую технологию производства которых изобрел бедных учитель Лопаткин. А еще он про плохого бюрократа Дроздова из руководства трубзавода, которого в конечном итоге посадили те, кто был еще хуже. И про все понимающую русскую женщину Надю, которая все-таки разобралась в моральных качествах своих мужчин. И уж, конечно, он про послевоенный сталинизм со всей вытекающей отсюда «солженицевщиной». Вот только всех выходящих из зала (приверженцев дудинцевско-говорухинского культа выносим за скобки) беспокоит один вопрос – «зачем?». Зачем прекрасный режиссер Говорухин потратил полтора десятка лет на доказательство недоказуемой аксиомы о моральном превосходстве прошлого над настоящим? И этот вопрос гораздо интереснее кроненбергского будет.
«Домино» (Domino)
Звезды – Кира Найтли, Кристофер Уокен, Микки Рурк, Люси Лю, Жаклин Биссе, Мина Сувари, Тони Скотт (режиссер)
Жанр - интеллектуальный боевик
Про что – про смертоносное «яблочко», упавшее очень далеко от яблони
«Оправданная жесткость» (A History of Violence)
Звезды – Вигго Мортенсен, Эд Харрис, Уильям Херт, Дэвид Кроненберг (режиссер)
Жанр – интеллектуальный боевик
Про что – про хорошего парня, попавшего под пресс плохих парней
«Не хлебом единым»
Звезды – Виктор Сухоруков, Алексей Петренко, Евгений Гришковец, Александр Розенбаум, Станислав Говорухин (режиссер)
Жанр – драма
Про что – про сугубо личное торжество изобретателя над бюрократом