Когда я написал о том, что к власти на Украине пришла правая хунта и действовать она может только как правая хунта, многим читателям показалось, что я нафантазировал себе страшных украинских националистов. Сгоряча, мол, чего не придумаешь.
Чем выше градус истерики, тем очевидней побеждает самый отмороженный
К сожалению, со дня бегства Януковича прошло уже столько времени, что киевская власть могла бы успеть социализм построить. Но она не делает вообще ничего: ни одного внятного шага, активистов на юго-востоке преследуют, майдановцы спокойно сидят в центре Киева, в Сети появилось какое-то немыслимое количество украинских пользователей, которые докладывают нам о том, что все мы страдаем под пятой Сталина, лидеры Украины безуспешно просят денег.
Все. Вся повестка нового государства выглядит именно так. Большие победы, стремительное движение вперед.
Какими будут майские выборы, можно понять уже сейчас. То, что победит на них Дмитрий Ярош, маргинал, о котором еще год назад не знал вообще никто, представляется мне очевидным.
Пока мир стыдливо отводит глаза от украинских неонацистов или полагает про себя, что мудрая новая так называемая киевская власть с ними справится, сами неонацисты трудятся, не покладая рук. Пока глава МВД Арсен Аваков занят арестами пророссийских активистов, реальная власть переходит к людям, которые формируют низовые, никому не подчиняющиеся вооруженные силы.
На фоне этих людей меркнут все вскормленные олигархами вожди Майдана.
Во-первых, настоящий политик на Украине только один, Юлия Тимошенко, очень сильно сдавшая после уголовного дела и лечения. Яценюк, Турчинов и прочие – слишком уж похожи на марионеток, и, кажется, попроси их Виктория Нуланд прыгнуть с крыши, они бы прыгнули – таков уровень субъектности. Все они – один большой Михаил Прохоров, за таких не голосуют ни «западенцы», ни уж тем более пророссийски настроенные украинцы. Представьте себе зажигательные плакаты с Арсением Яценюком – вот уж Григорий Явлинский набрал бы больше.
Во-вторых, именно из-за того, что кошельков в нищающей Украине много, в кандидатах недостатка не будет. И все они пойдут на выборы с одним и тем же тезисом: бежим прочь от России – можно бегло просмотреть украинские СМИ, чтобы понять, насколько серьезно нагнетается антироссийская истерика. Разумеется, Ярош здесь будет смотреться самым выигрышным образом: это Тимошенко договаривалась с Россией, это Яценюк что-то там заявлял о «диалоге», а вот «Правый сектор*» ни с кем ни о чем не договаривался.
Чем выше градус истерики, тем очевидней побеждает самый отмороженный. Уже сейчас на Украине вместо законов действует право сильного, а ведь главные ставки еще не сделаны.
По Сети ходит достаточно примеров того, как именно так называемая самооборона майдана пробует свою силу. Сами герои роликов выкладывают их в Сеть, совершенно ничего не боясь. А глава МВД страны тем временем на показательное видео с призывом стрелять в голову россиянам никак не отреагировал. То есть – ничего, можно. А в ходе избирательной кампании можно будет просто отстреливать тех, кто тебе не нравится.
В-третьих, еще не известно, в какой именно Украине пройдут майские выборы. Возможно, совсем в другой. Крыму нужно продержаться до референдума и провести его, не поддаваясь на провокации Киева, и сам факт волеизъявления ударит по самопровозглашенным властям так, что оправиться они не сумеют.
Часть регионов юго-востока, Харьков, Луганск, Донецк ждут и взвешивают шансы, подбирают лидеров и уже готовятся к своим референдумам. И побеждать Ярошу придется не среди украинцев образца прошлых выборов, а среди накачанных пропагандой западенцев.
Либеральные СМИ вяло пытаются объяснить российскому читателю, что никаких неонацистов среди избирателей Яроша, который на правом фланге пришел на смену Олегу Тягнибоку (признанному, видимо, недостаточно радикальным), нет, однако реальность сопротивляется либеральным СМИ изо всех сил.
Ярош, как нам говорят, маргинал, но очень странный маргинал, диктующий свою волю главе министерства обороны и назначающий ближайшего сподвижника, Андрея Парубия, на пост главы Совета национальной безопасности и обороны. Представьте, если бы в России подобных успехов добился бы известный ловец педофилов Максим Марцинкевич по кличке Тесак.
И, наконец, в-четвертых, у Яроша есть до сих пор никуда не девшийся Майдан, который может быть мобилизован в любой момент. Разумеется, «Правому сектору» подчиняется не весь Майдан, но обиженных результатами майских выборов будет много. Ведь выборы, как учит нас Украина 2004 года, голосованием не заканчиваются. Почему в мае все должно обернуться тем, что проигравшие мирно разойдутся по домам?
У проигравших будут готовые структуры самоорганизации, оружие, опыт и массовая поддержка очень расстроенного населения, которое хотело сразу в Европу, а получило на свою голову Крым, юго-восток и проблемы в экономике. Виноваты во всем этом будут снова «кляти москали», такова будет предвыборная программа, таковы будут лозунги Майдана, с такими примет свой пост новый президент Украины.
И логика развития событий состоит в том, что, кроме Яроша, настоящих претендентов просто нет.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ