«Дорогие товарищи, друзья!..
18 лет назад наша великая партия под руководством товарищей Янаева, Павлова, Язова, Крючкова одержала выдающуюся победу. Подлые наймиты западных разведок, науськиваемые правительством США и их приспешников, при помощи так называемой «перестройки» хотели уничтожить Советский Союз, превратить нас в колонию Запада, сделать нас рабами. 18 лет назад эта попытка с крахом провалилась. «Нет!» – единодушно ответил тогда весь советский народ, все братские республики. Сегодня, в годовщину победы ГКЧП, советский народ уверенно смотрит в будущее, твердо стоит на страже завоеваний Августа. Разрешите считать торжественное собрание открытым!»
Сегодня, в годовщину победы ГКЧП, весь советский народ уверенно смотрит в будущее, крепко стоит на страже завоеваний Августа!
Звучит гимн СССР, все встают. Аплодисменты.
Выступление первого секретаря Компартии Украины тов. Ющенко:
«Дорогие друзья! В годовщину победы ГКЧП хотел бы заверить Коммунистическую партию и правительство в том, что весь украинский народ еще крепче сплотился вокруг идеалов коммунизма, интернационализма, подлинного советского гуманизма. Наши недруги и сегодня мечтают вбить клин между народами Советского Союза. Хочу их заверить: даже не мечтайте, господа! Нас не удастся поссорить! Мы дадим отпор любому агрессору. Украинская ССР как никогда уверенно идет вперед, по пути прогресса и процветания, крепнет дружба между народами, растет взаимовыручка…»
Выступление первого секретаря Компартии Грузии тов. Саакашвили:
«Дорогие братья! Сегодня с особенной теплотой мне хочется произнести это слово – дружба. 18 лет назад наши народы пытались загнать в стойло, надеть нам на шею ярмо, повести нас на убой. У них ничего не получилось. И не могло получиться. Так будем же и мы крепить ту дружбу, которая была завещана нам в дни Августовской победы 18 лет назад…»
Выступление первого секретаря Компартии Белоруссии тов. Лукашенко:
«Дорогие товарищи. За истекший период наша республика вышла на первое место в СССР по добыче масла и молока в магазинах… Уверенно лидирует наш аграрно-промышленный комплекс. На каждого жителя Белорусской ССР приходится по одному комбайну, по три сахарных свеклы, по четырнадцать авторучек! Наша экономическая политика под мудрым руководством партии уверенно одерживает верх над утопическими теориями стран капитала… Всем, кто хотел бы разрушить наш братский союз, мы скажем решительное «нет!»
– Слово имеет… (аплодисменты)… генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза (бурные аплодисменты)… товарищ… (аплодисменты перерастают в овацию, слышны крики «браво!», «слава!»)…
– Андрей! Андрей, тебя к телефону! Телевизор орет, а ты ничего не слышишь.
18 лет назад в СССР провалился путч ГКЧП (фото: ИТАР-ТАСС) |
– Да нет, просто задремал там, перед телевизором. Спасибо, Марья Филипповна, дорогая моя соседка! Вечно вы меня с телефоном выручаете. Ох, шнур какой у вас старый, искрит… Заменить бы… И лампочки у нас нет в коридоре… Надо б лампочку повесить, как пелось в одной песне запрещенного автора… Але, кто это?
***
– Здравствуй, товарищ Архангельский. С наступающим тебя. Ты был у секретаря парторганизации журнала? Я же просил тебя зайти. В партию не надумал вступать? Пора, пора уже. Нам разнарядку как раз прислали, десятерых к годовщине Августа надо принять.
– Да… знаете… Как-то я не думал…
– Не думал он! А о чем же ты думаешь, дурья твоя башка!
– Да я тут статью пишу… Передовицу в номер – «С надеждой глядя в 2010-й».
– Ничего, у тебя вся ночь впереди. Иосиф Виссарионович по ночам работал, вот тебе пример работоспособности на все времена. Тебе ведь квартира нужна? А? Будем рекомендовать тебя в партию, а тогда и с квартирным вопросом будет проще помочь. Ты ведь знаешь, у нас сейчас с жильем в стране временные трудности… Но тут недавно провинился один журналист у нас… В общем, изгоняем его с позором из СССР. А тебя – в его квартиру вселим, на его место. Его коммуналка в бараке освобождается, в Мытищах. Барак еще со сталинских времен сохранился. Хорошо строили, прочно, на века! Ну, с тебя причитается. Как говорили наши деды, сто грамм парткомовских. Тьфу, то есть наркомовских. Бывай. Завтра же зайди к парторгу. Скажи, что я велел.
***
«С надеждой глядя в 2010-й.
Незаметно подходит к концу 2009 год. Вот уже 18 лет у нас в стране принято вести отсчет нового года с 21 августа. С чем мы входим в новый, 2010-й?
Мы живем на переломе веков, во времена, когда воочию наблюдаем торжество наших светлых идей.
Злобствующий Запад продолжает провоцировать и запугивать нас, раззявил свою прожорливую пасть Интернет – его щупальца пытаются дотянуться и до нас. Нас постоянно провоцируют. Как поступали в таких случаях наши отцы и деды? Еще крепче сжимали древко флага, еще зорче стояли на страже наших завоеваний. Иногда приходится слышать от нашей молодежи, что, мол, не все у нас еще гладко. Бывает, что отключают электроэнергию. Случается, что в магазинах подолгу не бывает масла, молока. Да, надо признать, что у нас временно не ходят троллейбусы и трамваи. Да, закрыто метро. Бывает, мы завидуем тому, что на Западе бензин можно покупать без талонов, что они могут приобретать персональные компьютеры или автомашины…
Подобное нытье нужно решительно изгонять из нашей среды. Временные трудности – ничто по сравнению с нашими великими победами. И мы знаем, за что боремся. И в трудные минуты мы вспоминаем наших доблестных отцов и дедов, которые стояли насмерть у ворот Москвы и Сталинграда…»
– Алло, Радулова, ты дома? С наступающим! Давай бухать – у меня бутылка есть. Праздник у меня! Какой повод? Это не телефонный разговор.
***
– У тебя есть еда?
– От премии кое-что осталось. Мне премию дали продуктовую в прошлом месяце. За цикл статей «Советская женщина – оплот семьи».
– Ни фига себе! А что там, в продуктовом наборе?
– Селедка в баночках, моя любимая. Еще мясные консервы. 1991 года. И макароны. Все.
– О, мясные консервы! А шпрот у тебя нету случайно?
– Вспомнил!.. Шпроты-то у нас в стране закончились еще в 2001-м!
– Блин, а закусывать-то чем?
– Ну, уж не знаю.
– Помнишь, когда-то продавались яйца? Такие, знаешь, красивые, розовенькие… Или беленькие… Помнишь, лежали когда-то в холодильниках, рядами? Сможешь яичницу для друга сделать?..
– Нет, прости. Осталось всего два, на завтра и на послезавтра. А зарплата только на следующей неделе.
– У вас какая зарплата?
– 16 килограммов. Еды.
– Понятно, что не денег. Это в месяц? Да-а, прилично платят главному редактору «Работницы». А чай, кофе вам дают?
– Говорят, что из журналистов чай и кофе теперь только Быкову выдают. Пока. Рассказывают, его вызывали опять в партком… Слушай, сделай музыку на всякий случай погромче… Ну вот. Прорабатывать. То да сё, сейчас ответственный момент, стране брошен вызов… А вы такое позволяете себе… И вроде бы вначале у них нормально беседа шла. Но потом секретарь парткома… достает с полки десятитомник Суслова и как давай цитировать… А Быков как начнет хохотать. В общем, нехорошо получилось.
– Все там будем… Ну, наливай. Ты не знаешь, у нас теперь по праздникам до которого часу можно по улицам ходить? До 22? Это точно? Давай споем! «Я-я в с-и-и-ний тра-а-а-лейбу-у-с сажусь на ха-а-ду, па-а-аследний! Слу-у-у-учайны-ый!»
***
«…Мы с вами живем в прекрасное время. Во времена, когда начинают сбываться великие пророчества Карла Маркса. Финансовый кризис настиг Америку и Европу. Невиданный экономический коллапс накрыл гнилое капиталистическое общество. Советские люди… хотят есть (перечеркнуто)… хотят спать… (перечеркнуто). Хотят жить…»
***
«Здравствуйте, дорогие товарищи. В связи с празднованием 18-й годовщины Великого Августа, а также в целях экономии электроэнергии будет временно, до особого распоряжения, отключено электричество в следующих регионах: Дальний Восток, Хабаровский край, Уральский округ…»