Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

5 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.

23 комментария
18 июня 2014, 15:25 • В мире

Порошенко запросил мира

Президент Украины объявил о прекращении огня

Порошенко запросил мира
@ Reuters

Tекст: Алексей Ельцов, Марина Балтачева

Петр Порошенко официально объявил о запуске своего плана по урегулированию из четырнадцати шагов, первый из которых – одностороннее прекращение огня. Однако перемирие будет коротким: Киев требует от повстанцев немедленно поддержать свой план, то есть разоружиться. Председатель президиума ВС ДНР Денис Пушилин в разговоре с газетой ВЗГЛЯД предложение Порошенко фактически отверг.

Заявление о временном прекращении огня было сделано Порошенко в рамках его первой публичной встречи после инаугурации, которая состоялась в Национальном университете обороны Украины им. Ивана Черняховского. То, что эта встреча не случайно проходит именно с военными, подчеркнул сам президент. Объяснение очевидное: в стране идет война, причем, по словам Порошенко, «война нового типа», «с использованием профессиональных диверсионных групп, наемников, добровольцев, местного населения». «И эти добровольцы, и местное население имеют очень промытые мозги», – сокрушался президент, ни словом не упомянув о том, что сама Украина вкладывает в информационное обеспечение своей карательной операции значительные силы и средства.

Объемные условия короткого мира

Президент готов вести переговоры с авторитетными людьми на Востоке, которые могут взять на себя ответственность за стабилизацию ситуации

Тем не менее Порошенко отдает приказ об одностороннем прекращении огня, что было названо «началом» его мирного плана. Но перемирие будет коротким. «Немедленно после этого мы должны получить поддержку мирного плана президента со стороны всех участников событий в Донбассе. В очень краткие сроки», – цитирует Порошенко агентство УНИАН. Показательна тут вот какая фраза: «Ключевая задача – мир не любой ценой, нам нужен мир не в результате уступок, нам нужен мир, спокойствие, безопасность и надежная защита наших граждан». То есть на значимые уступки Порошенко идти не готов. А за тот короткий срок, на который предполагается установить перемирие, должно произойти не только разоружение ополченцев, но и «наведение порядка в регионе». Что президент понимает под «наведением порядка», кто и какими методами будет порядок наводить – не уточняется. Но при таком подходе практически очевидно, что прекращение огня на неуточненный «короткий срок» – не более чем формальность.

Впрочем, не желая быть голословным, президент обещал амнистию тем, кто «сложит оружие и не совершал тяжких преступлений». А также – коридор для «иностранных наемников» (читай – россиян-добровольцев), чтобы они «имели возможность покинуть без оружия территорию страны».

Также Порошенко заметил, что на Востоке Украины нужна не только военная, но и политическая операция: «необходимо установить эффективную народную власть на местах». Это второе озвученное положение «президентского плана по урегулированию», которое базируется на децентрализации (не федерализации, как того требовали в Донецке и Луганске, а именно децентрализации) страны, о чем было объявлено накануне. «Мы ожидаем, что в очень короткие сроки поддержку этого мирного плана продемонстрируют многие участники этой ситуации. Мы ожидаем, что будут освобождены заложники, немедленно будут освобождены захваченные здания, мы ожидаем, что гарантиями безопасности жителей Донбасса воспользуется большое количество людей этого региона. Ключевым элементом этого плана является перекрытие госграницы. Существуют огромные риски, что прекращением огня воспользуются преступники», – добавил Порошенко. Всего его план подразумевает четырнадцать «политических шагов», которые будут обнародованы в ближайшие дни.

Учитывая, что Порошенко признал, что Украина «встретила войну с голыми, босыми и невооруженными солдатами», не исключено, что фактической целью перемирия, часть условий которого заведомо невыполнима для ДНР и ЛНР, является необходимость дать армии «передышку». В целом же президент уверен, что «Украина победит». «Мы победим за счет большей организации, более глубокого стратегического видения, и главное – мощной поддержки нашего народа. Высокий патриотизм, сплоченность и мобилизация украинского общества создали основу для безусловной победы Украины, для установления мира на всей территории нашего государства», – резюмировал президент. Стоит отметить, что если речь идет о перемирии, странно говорить о «победе». «Победу» предполагает все-таки наличие войны.

Отметим, что мирный план президента был проанонсирован еще два дня назад по итогам заседания Совета по национальной безопасности и обороны. «По решению СНБО сегодня начнет действовать мирный план президента. Будет предложено прекращение огня как начало мирного плана президента. Я надеюсь, что это произойдет уже на этой неделе. Время действия прекращения огня будет ограничено. Нам не нужно втягиваться в затяжной переговорный процесс», – это Порошенко озвучил именно на заседании СНБО. А накануне вечером состоялся телефонный разговор Порошенко с Владимиром Путиным, в рамках которого обсуждалось в том числе возможное прекращение огня на Юго-Востоке Украины. Кстати, это был первый официально подтвержденный разговор президентов России и Украины после их встречи в Нормандии 6 июня. Поводом для него стало убийство российских журналистов.

Несколько ранее Порошенко учредил пост уполномоченного «по мирному урегулированию конфликта в Донецкой и Луганской областях», который заняла Ирина Геращенко – бывший пресс-секретарь президента Ющенко. Одним из первых заявлений Геращенко на новом посту стали слова о том, что Порошенко готов вести переговоры «с авторитетными людьми на Востоке, которые могут взять на себя ответственность за стабилизацию ситуации».

Остается добавить, что новый украинский лидер обещает остановить кровопролитие или хотя бы создать гуманитарные коридоры еще с конца мая, однако никаких подвижек в этих направлениях так и не было сделано. А еще 15 июня и. о. министра обороны Михаил Коваль говорил о введении военного положения на востоке страны как о деле решенном. То, что вместо военного положения по итогам заседания СНБО возник план урегулирования, стало в некотором смысле сюрпризом. И первым условным подтверждением того, что политологи не зря относят Порошенко к «партии мира», а не войны.

«Партию войны» же олицетворяют в первую очередь тот же Коваль, секретарь СНБО Андрей Парубий и националисты из «Свободы», обильно представленные в нынешнем правительстве Украины и уже раскритиковавшие «план Порошенко». Кстати, Коваль прогнозирует, что в течение нескольких дней контроль на государственной границе с Россией будет восстановлен. «Мы ведем непрерывные бои, причем бои затяжные, ожесточенные. Мы возобновляем положение и закрываем тем самым государственную границу от внешнего вмешательства, – сказал министр, добавив, что ВС Украины являются частью «мирного плана президента». «Мы уверены, что у наших врагов хватит мужества и здравого смысла. Так этот план будет воплощен в жизнь», – резюмировал он.

«Мы разоружаемся, и нас берут безоружными»

#{ussr}Председатель президиума Верховного совета Донецкой народной республики Денис Пушилин в интервью газете ВЗГЛЯД выразил уверенность, что заявление Порошенко – «популистское». «Он объявляет о прекращении огня, мы разоружаемся, и нас берут безоружными. В наш мирный план это точно не входит, а с его точки зрения это так должно выглядеть, так пусть фантазирует дальше», – отрезал Пушилин. По его мнению, фраза Порошенко про «наведение порядка в регионе» подразумевает уже звучавшую в заявлениях официальных лиц Украины постройку фильтрационных лагерей. «Фактически это концлагеря, мы не хотим видеть на своей территории нацистскую Германию и подобные ей действия», – резюмировал представитель ДНР. Таким образом, на начальном этапе можно считать, что предложение Порошенко частью ополченцев было отвергнуто.

Глава комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков также опасается, что заявления Порошенко – это даже не передышка для армии, а «дымовая завеса» для продолжения карательной операции. Впрочем, как передает ИТАР-ТАСС, Пушков оговорился, что у него самого позитивное отношение к данному плану, если это все-таки «что-то реальное».

В свою очередь директор Института стран СНГ Константин Затулин заявил газете ВЗГЛЯД, что не видит оснований доверять Порошенко и Национальной гвардии. «Формулировку «прекращение огня будет очень кратким» можно трактовать по-разному. Ополченцы, если разоружатся, полностью отдают свою судьбу в руки тех, кто перестал на какое-то время нажимать на спусковой крючок, но могут спокойно нажать на него через две минуты, – подчеркнул Затулин. – Возможно, возникла необходимость перегруппировки, наращивания сил Нацгвардии, и временное прекращение огня служит самым утилитарным военным целям».

Директор Института стран СНГ особо отметил, что фраза про «наведение порядка» – туманная, если не сказать «зловещая в устах представителя власти, которая только что бомбила и стреляла». Тем более Порошенко может по-своему понимать порядок, а «люди, которые оказались в осаде и вынуждены себя защищать», по-своему. «Разоружаться можно только при наличии гарантии и уверенности, что это не приведет к ухудшению твоего нынешнего положения, а такой уверенности слова Порошенко не дают. Он всю неделю «создавал гуманитарные коридоры», ни одного из которых мы не увидели, и «прекращал кровопролитие», после чего начиналась эскалация конфликта», – добавил он.

В целом собеседник газеты ВЗГЛЯД уверен, что заявление Порошенко – всего лишь пиар. «Из всех своих предшественников на посту президента этот человек – в наибольшей степени интересующийся пиаром и следящий за своим образом. То, что он утверждает, направлено на улучшение и продажу этого образа как можно более широкому кругу покупателей. Для того, чтобы идти ему навстречу, надо быть уверенным, что кроме желания саморекламы и пропагандистского эффекта за его словами стоит что-то еще», – резюмировал Затулин.

«Если это тактическое прекращение огня, чтобы перегруппировать силы, это одна картина. Если это попытка взять контроль в свои руки, рассредоточенный на сегодня «партией войны», – совсем другая», – заявил газете ВЗГЛЯД доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш. По его словам, Порошенко, продолжая военную операцию, до сих пор является заложником «партии войны», где его власть размывается между различными группировками, но если президент сможет инициировать мир, то сможет сконцентрировать в своих руках и вполне реальную власть. «Нужно смотреть на дальнейшую логику событий: в случае, если это тактическое заявление, чтобы продемонстрировать миролюбие, но не преследующее каких-либо реальных целей, оно ничего не изменит. В случае, если Порошенко будет пытаться реализовать более существенную стратегию – восстановление мира на украинской земле, это будет более вменяемый и привлекательный сценарий, при том что понятно, что на этом этапе никакое разоружение и примирение сторон не произойдет», – подчеркнул эксперт.

С другой стороны, прекращение огня может стать поводом для возникновения других форматов переговоров, потому что невозможно разговаривать с человеком, когда вы друг друга держите под прицелом, уверен Коктыш. «Фраза «наведение порядка в регионе» сознательно многозначна, чтобы каждый за ней видел свое содержание и из этого исходил. Жители Донбасса поймут ее как прекращение стрельбы, восстановление ситуаций с пенсиями и так далее, а радикальные сторонники войны – как полное уничтожение ополченцев», – подытожил он.

..............