«Работа будет продолжаться, потому что это все вопросы экономической целесообразности, просто надо найти наиболее удобный вариант и для водителей грузовиков, и чтобы в то же время бюджет не страдал», - сказал Песков, отвечая на вопрос о том, какие будут дальнейшие шаги после того, как кабмин не поддержал закон, и будет ли эта тема подниматься на встрече президента с правительством.
Песков отметил, что эта тема, «безусловно, в поле внимания президента, и, действительно, президент обсуждал с министром транспорта разные варианты, которые смогут облегчить груз для водителей грузовиков большегрузных», передает РИА «Новости».
«И одной из возможных мер как раз обсуждалась отмена транспортного налога, но при этом не в том плане, что так тому и быть, а в том плане, что эту тему можно проработать. И вот правительством было проработано, и правительство, возможно, говорит о нецелесообразности. Я просто пока не видел соответствующих документов», - сказал он.
19 января первый заместитель министра транспорта Евгений Дитрих сообщил, что владельцам большегрузов может быть предоставлен вычет из транспортного налога.
В начале января президент России Владимир Путин дал правительству ряд поручений, касающихся отмены транспортного налога для большегрузных автомобилей.
15 декабря Путин подписал закон о порядке взимания платы с большегрузных автомобилей, согласно которому штрафы с грузовиков за неуплату сборов в системе «Платон» снижены почти в десять раз.
Система «Платон» заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Теперь большегрузы будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр по федеральным трассам.
При этом с 1 марта 2016 года плата составит 3,06 рубля за километр. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы сопровождалось жалобами на технические накладки.
Газета ВЗГЛЯД ранее подробно рассказывала о системе «Платон».