Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.
11 комментариевВ Подмосковье изменились правила льготного проезда в московском транспорте
Депутаты Мособлдумы постановили отменить бесплатный проезд в общественном транспорте Москвы для пенсионеров, пенсионеров военной службы и ветеранов труда Московской области; планируется, что инициатива вступит в силу с 1 августа и поможет сэкономить средства на развитие образования и культуры.
«Все виды льгот внутри области сохраняются, а льготы на территории другого субъекта, на видах транспорта города Москвы – автобусах, трамваях, троллейбусах, монорельсовой дороге, метро – будут ограничены. Мы оплачиваем проезд только незащищенным слоям граждан», – цитировал «Интерфакс» председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова.
По словам депутата Мособлдумы Вячеслава Крымова, по новому закону право на льготный проезд на общественном транспорте в столице теряют пенсионеры без льготного статуса (764 тыс. человек), ветераны службы в вооруженных силах РФ (36 тыс. человек) и ветераны труда (около 500 тыс. человек). Всего порядка 1,2 млн человек.
Отметим, что подобные правила действуют и в других российских регионах, где льготы на проезд распространяются только на сам регион проживания пенсионера.
В справке об изменении порядка предоставления льгот законодатели отмечают, что анализ интенсивности использования в городе Москве социальных карт Московской области показал, что более 40% жителей совершают менее 10 поездок в месяц, что свидетельствует о разовых, нерегулярных поездках, которые связаны с посещением медицинских учреждений, магазинов, учреждений культуры и т.д.
Что касается медицинских учреждений, то Крымов уточнил, что льготники, чей доход ниже величины прожиточного минимума, имеют право на компенсации для проезда в медицинские организации государственной системы здравоохранения по направлению лечащего врача в размере фактической стоимости проезда – в год от 400 рублей (на консультацию к врачу) и до 6 тыс. рублей (на лечение в медорганизациях).
В пояснительной записке к закону добавлено, что в связи с отсутствием необходимости регулярного использования социальных карт граждане передают их более «мобильным» родственникам и знакомым. «Так, в ходе массовых проверок в 2013 году выявлено, что почти 20% социальных карт использовались людьми, не имеющими на это права», – сказано в документе.
Также отмечается, что около 37% совершают в месяц более 21 поездки. «Это свидетельствует о регулярных поездках, связанных в основном с работой. Следовательно, бесплатным проездом пользуются люди, получающие заработную плату, чьи доходы выше средней пенсии в области», – подчеркнули депутаты. При этом почти 60% жителей активно совершают поездки по территории Московской области. «Это свидетельствует о востребованности бесплатного проезда для удовлетворения каждодневных потребностей в различных сферах жизнеобеспечения», – отмечают законодатели.
«Таким образом, отмена бесплатного проезда в городе Москве для ветеранов труда, ветеранов военной службы и пенсионеров без льготного статуса (1,3 млн человек) при одновременном сохранении льготы на территории места жительства – Московской области – не окажет негативного влияния на их активную деятельность», – говорится в пояснительном документе.
Отметим, что право бесплатного проезда сохранят инвалиды Великой Отечественной войны и других боевых действий, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жители блокадного Ленинграда», инвалиды, имеющие I, II, III группы инвалидности, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и другие категории граждан.
Крымов добавил, что данный закон вступает в силу с 1 августа. Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев поддержал решение об ограничении льгот на проезд по Москве для некоторых категорий жителей области. По его данным, это позволит региону сэкономить порядка 2,3 млрд рублей, которые будут направлены на развитие образования и культуры.