Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
12 комментариевСМИ: Акционеры «Внуково» хотят построить ВПП в «Домодедово»
Частные акционеры столичного аэропорта «Внуково», выразившие заинтересованность в покупке акций «Домодедово», намерены вложиться в строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВПП) в этой воздушной гавани, пишет в пятницу российская пресса со ссылкой на переписку между заинтересованными сторонами.
ОАО «Внуково-Инвест» сообщило Минтрансу, что готово «немедленно приступить к реализации проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово на основе заключения соответствующего концессионного соглашения», пишет «Коммерсант», отмечая, что глава Росавиации Александр Нерадько уже в письменном виде сообщил об этом первому вице-премьеру Игорю Шувалову.
Кроме строительства полосы компанию интересуют «прилегающие участки земли»
«Внуково-Инвест», в числе совладельцев которого Виталий Ванцев и Лев Кветной, владеет 25% акций ОАО «Аэропорт Внуково».
В направленном в Минтранс письме «Внуково-Инвест» указывает, что кроме строительства полосы компанию интересуют «прилегающие участки земли». Источник «Коммерсанта», осведомленный о ходе переговоров, пояснил, что земля нужна, чтобы построить новые терминалы и топливно-заправочный комплекс, «иначе вложения не окупит».
Таким образом, делает вывод издание, фактически речь идет о появлении в «Домодедово» альтернативного аэропортового оператора с полноценной инфраструктурой.
Предложение «Внуково-Инвеста» поступило после череды правительственных совещаний по вопросу развития московских аэропортов. Основной вопрос, который обсуждался,- нехватка бюджетных средств на строительство новых полос в «Шереметьево» и «Домодедово».
- Минтранс разработал схему объединения Внуково, Шереметьево и Домодедово
- В Домодедово объяснили обстоятельства возбужденного дела бизнес-конфликтом
- В Домодедово выявили аферу с топливом на 224 млн рублей
- На Малом кольце МЖД обустроят пересадки на аэроэкспрессы
- СК подтвердил закрытие дела против полиции и службы безопасности Домодедово
Росавиация уже разработала проект соглашения о соинвестировании полосы в «Домодедово», который в апреле был представлен аэропорту, однако ответа пока не последовало.
В «Домодедово» «Ъ» заявили, что «аэропорт готов рассматривать любые возможные варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, недискриминационном подходе ко всем московским аэропортам», однако предложенный проект не удовлетворил владельцев воздушной гавани.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 3 мая стало известно, что Министерство транспорта России вернулось к обсуждению объединения трех столичных аэропортов «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово», при этом специалисты ведомства уже разработали базовую схему этого процесса.
В материалах рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ) от 26 апреля, которые попали в распоряжение СМИ, отмечалась острая ситуация в «Домодедово», который имеет фактический дефицит терминальных мощностей и при этом обслуживает самое большое количество пассажиров: при трафике в 26 млн пассажиров в год воздушная гавань эксплуатирует всего 170 тыс. кв. метров площадей терминалов. При этом аэровокзальные комплексы «Шереметьево» составляют 350 тыс. кв. метров при годовом трафике пассажиров в 22,5 млн человек.
Дефицит мощностей «Домодедово», по оценке экспертов Минтранса, приводит к оттоку таких авиакомпаний, как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и «Трансаэро». На этом основании экспертная группа прогнозирует, что «Домодедово» в течение 2012–2013 годов потеряет около 10 млн пассажиров.
Второй серьезной проблемой для столичных аэропортов является нехватка бюджетных средств на строительство аэродромной инфраструктуры в «Домодедово» и «Шереметьево». По данным Минтранса, дефицит средств на строительство второй взлетно-посадочной полосы (ВВП) в «Домодедово», реконструкцию и строительство перронов составляет 33,2 млрд рублей. Дефицит на строительство третьей ВПП, реконструкцию первой ВПП и перроны в «Шереметьево» составляет 18,2 млрд рублей.