Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
2 комментарияГлава МЭР предложил строить дороги за счет Резервного фонда
Другого выхода, кроме как использовать средства Резервного фонда на строительство новых автомобильных дорог, нет, заявил глава Минэкономразвития России (МЭР) Андрей Белоусов.
«Проблему финансирования строительства дорог нам предстоит решать. Я считаю, что решить ее без привлечения нефтегазовых денег - наших средств из Резервного фонда на строительство дорог, по большому счету, мы не сможем. Строительство дорог за счет привлечения частных денег или денег Пенсионного фонда - а такие возможности, безусловно, есть - очень ограничено, потому что окупаемость этих проектов крайне велика либо вообще отсутствует. Поэтому это проблема, которая сейчас встала крайне остро (нехватки автомобильных дорог), и ее нужно решить», - сказал министр, выступая на конференции «100 шагов к благоприятному инвестиционному климату, новые ориентиры для регионов» в среду в Москве, передает «Интерфакс».
«Сегодняшнее состояние автомобильных дорог со 100%-ной вероятностью будет обесценивать все усилия по улучшению инвестиционного климата», - подчеркнул он.
По его словам, в Советском Союзе ежегодно вводилось 10-12 тысяч километров дорог общего пользования, в середине 90-х годов - 6-7 тыс. км, а сейчас - 2 тыс. км - и «мы никак не можем переломить эту ситуацию». «Придумали новый механизм - дорожные фонды. Вроде бы механизм очень хороший, но получилось только хуже сейчас», - сказал Белоусов.
Во-первых, по его словам, источниками финансирования дорожных фондов стали акцизы от продажи бензина, но одновременно были введены стимулирующие меры по уменьшению акцизов при повышении качества бензина. «В результате при улучшении качества бензина у нас финансовый источник дорожных фондов будет сокращаться», - обрисовал одну из проблем Белоусов.
«Вроде бы эту проблему решили, но остается вторая проблема - одновременно с созданием дорожных фондов мы ввели требование - и оно абсолютно нормальное - нормативного ремонта, то есть на 100% норматив содержания дорог должен быть покрыт источниками финансирования», - сказал министр. При этом он заметил, что ремонт дороги не обеспечивает повышения ее пропускной способности.
«В результате у нас финансирование содержания и ремонта дорог возросло, источники возросли в гораздо меньшей степени, и в результате у нас сегодня финансирование строительства новых дорог фактически сузилось», - описал существующую проблему министр. Эту проблему, по его мнению, можно решить только с использованием средств Резервного фонда.