Есть ли у кого-то еще сомнения, что возвращение Российской Федерации нефтяных богатств и перерабатывающих мощностей, принадлежавших некоторое время ЮКОСу, было законным?
6 комментариевПервое в мире пассажирское судно прошло по Севморпути
Российский теплоход-паром «Георг Отс» - первое в мире пассажирское судно, прошедшее по Северному морскому пути – прибыл в пятницу в порт Петропавловска-Камчатского, сообщили в пресс-службе камчатского правительства.
Судно, вышедшее в рейс 28 августа, стало первым кораблем, зашедшим в главный порт камчатского полуострова после перехода через северные широты за последние несколько лет, отметили в правительстве края. Здесь он должен пополнить запасы топлива, воды и продуктов и продолжить путь. Как считают в правительстве края, это является подтверждением перспективы превращения морского порта Петропавловск-Камчатский в важное связующее звено на трассе Северного морского пути.
По мнению губернатора Камчатского края Алексея Кузьмицкого, Северный морской путь - наиболее дешевый, короткий и безопасный способ доставки грузов из Юго- Восточной Азии и Северной Америки в Европу. Он отметил, что перевозка грузов торговым флотом по направлению «Ванкувер - Роттердам» через Панамский канал составляет 8 тыс. 900 морских миль (16,5 тыс. км). Переход через Северный морской путь сокращает это расстояние почти на 2 тыс. морских миль (3,7 тыс. км или около 8 суток пути).
Мощным стимулом для развития порта Петропавловск- Камчатский и всего проекта Северного морского пути может стать создание на Камчатке Особой экономической зоны, отметили в камчатском правительстве. В декабре 2009 года Советом Федерации РФ принято Постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Камчатского края», в рамках которого предложено разработать и внести в Государственную Думу РФ проект федерального закона о создании особой экономической зоны в Камчатском крае. Этот проект уже подготовлен.
В сентябре по поручению губернатора Камчатского края на III Международной конференции «Транспортно-транзитный потенциал» был представлен доклад о путях развития транспорта между Юго-Восточной Азией и Европой и перспективах развития порта Петропавловск-Камчатский как морского хаба между Северной Европой, Юго-Восточной Азией и Западным побережьем Северной Америки. Этот доклад вызвал большой интерес участников конференции, сообщили в правительстве края. «Признано, что он отражает и качественно дополняет стратегию развития транспортных путей России, - отметили в правительстве края. - Перспективами проекта Камчатского края заинтересовались и в Минрансе РФ», передает ИТАР-ТАСС.