Советник главы МВД Украины Антон Геращенко обвинил украинского журналиста Анатолия Шария в финансировании терроризма и предложил ему «приготовиться к переезду на постоянное место жительства в Российскую Федерацию». Это широковещательное заявление Геращенко опубликовал в Facebook* в качестве рекламы «блестяще проведенной группой центра изучения противоправной деятельности украинофобов, террористов и сепаратистов «Миротворец» операции «Гюльчатай».
Все эти советники министров уже потеряли ощущение реальности из-за того, что их не ставят на место
Напомним, что на сайте «Миротворец», который курирует Геращенко, появилась информация об оппозиционном публицисте Олесе Бузине – незадолго до убийства последнего.
Следует также напомнить, что буквально накануне начальник главного следственного управления СБУ Василий Вовк призвал всех «украинофобов» «закрыть рот», иначе за последствия он не ручается. На фоне серии убийств несогласных подобные призывы звучат зловеще.
Напомним, что 15 апреля в Киеве застрелили экс-депутата Верховной рады от Партии регионов, экс-соратника Виктора Януковича Олега Калашникова. День спустя в Киеве убит журналист, соучредитель интернет-изданий ProUA и «Обком» Сергей Сухобок.
Видный деятель украинской оппозиции, бывший депутат Верховной рады от Партии регионов Елена Бондаренко недавно разместила скриншот с комментарием одного из пользователей, где она названа «следующей жертвой». В недавнем интервью газете ВЗГЛЯД Бондаренко назвала курируемый Геращенко сайт «Миротворец» «инструментом для убийц». «Там есть данные и обо мне, – пояснила Бондаренко. – Я получаю большое количество личных сообщений с угрозами. Мне угрожали и раньше. Но сейчас, после серии политических убийств на Украине, я воспринимаю каждую угрозу в свой адрес максимально серьезно».
«Запастись попкорном и кока-колой»
«Пришло время рассказать о еще одной проведенной информационной спецоперации под кодовым названием «Разводной ключ», – отчитался о своей работе Геращенко (авторская орфография советника министра сохранена – прим. ВЗГЛЯД). – Если операция «Гюльчатай» ставила перед собой задачу собрать воедино данные о десятках тысяч российских и украинских террористов, их местонахождении и IP адресах, то операция «Разводной ключ» ставила перед собой задачу собрать деньги, которые предназначались для финансирования терроризма, на укрепление материальной базы Украинских Вооруженных Сил. Всех лиц, занимавшихся перечислением денег на финансирование терроризма и сепаратизма, попрошу занять места в кинозале, запастись попкорном и кока колой».
Как известно, Анатолий Шарий, которого Геращенко обвинил в финансировании терроризма, ведет видеоблог и пишет статьи, где разоблачает нынешнюю украинскую власть. Шария уже давно преследуют украинские власти. Еще в июле 2013 года он был арестован в Нидерландах по запросу украинской стороны, которая сообщала, что он может быть вооружен и очень опасен. Журналист провел в тюрьме три дня, после чего суд города Гарлема отказал Украине в его быстрой выдаче.
Чуть позже судебные инстанции Нидерландов вынесли решение, согласно которому уголовные дела, возбужденные на Украине против Шария, являются мотивированными и сфальсифицированными. Журналист не возвращается на Украину в силу риска для его жизни.
«Огорчил, а сегодня стал финансистом террористов»
Реакция Шария не заставила себя ждать. «Час назад произошло страшное. Советник главы МВД Украины Антон Геращенко, народный депутат Украины, в стране с 42-миллионным населением, на своей стене в Facebook – а у него стена читаемая – обвинил меня в финансировании терроризма».
На видео Шарий демонстрирует ту самую запись на странице Геращенко в соцсети. И рассказывает предысторию того, что подвигло Геращенко сделать такое заявление. «Вчера я немного огорчил детище Антона – его сайт («Миротворец» – прим. ВЗГЛЯД), где выкладываются личные данные людей, где соседи стучат на соседей, где выкладывают дети 13 лет и их личные данные с адресами. Я огорчил, а сегодня стал финансистом террористов. Завтра я, возможно, стану маньяком, убийцей или еще кем-то. Но, по сути, обвинение в финансировании терроризма – это очень тяжкое обвинение, то же самое, что обвинить человека в массовом убийстве».
«Вдумайтесь, это сообщает не какой-то школьник маленький, не психически нездоровый человек, хотя я Антона не проверял на адекватность. Это сообщает государственный чиновник. Государственный чиновник, советник министра. Советник министра, который давно превратился в тролля. Он каждый день несет какую-то маразматическую ахинею. Ему стоит рот открыть – и оттуда вылетит какая-то ахинея», – констатирует Шарий.
Обвиненный в «терроризме» публицист выражает недоумение тем, что Геращенко до сих остается советником министра. «Потому что он ни разу, как мне кажется, не получал по загривку от своего начальства, не одергивался президентом, и Запад делает вид, что не видит, что он творит, хотя прекрасно видит, что происходит», – отмечает Шарий. По его словам, если раньше на Украине «людей били за их убеждения, потом происходила эволюция наоборот, их начали сажать в тюрьмы за их убеждения».
«Я не имею в виду каких-то сепаратистов, террористов, я имею в виду журналистов, – подчеркивает публицист. – Потом их начали убивать, что и произошло на прошлой неделе. А советник министра в это время куражился и улыбался. Здесь, мне кажется, Антон переходит некую грань, потому что он считает, что на Западе живут глупые люди. Но на Западе живут люди не глупые, и они знают, что ты на один евро никого не профинансируешь тайно, все открыто, все прозрачно».
Шарий называет обвинения, озвученные Геращенко, проявлением типичного политического преследования. Журналист пообещал обратиться к правозащитным организациям и не без иронии заключил свою речь обращением к Геращенко: «Ты же вершитель судеб, Антон, ты же советник министра, ты можешь решить любую судьбу, ты можешь закрыть человека, убить человека. Я тебя боюсь, очень сильно боюсь».
«На поприще абсолютного маразма»
В комментарии газете ВЗГЛЯД Анатолий Шарий скептически оценил возможность выдачи его украинским властям. «Что значит – выдать? Для этого они должны предоставить какие-то доказательства, а доказательств они никаких предоставить не могут, – заметил Шарий. – То есть все, что будет сделано, если будет что-то сделано дальше, на поприще абсолютного маразма и идиотизма. Скорее всего, будет какое-то следствие из пары бумажек на Украине».
Собеседник отметил, что он живет в одной из стран Евросоюза на совершенно законных основаниях, «прозрачно, чисто, и никого не финансируя». «Не верю в то, что розыск может быть без доказательств», – подчеркнул Шарий и напомнил, что фамилию экс-президента Виктора Януковича «уже убирают из розыска Интерпола, потому что никто ничего не доказал». «Кто-то из «новой Европы», скажем так, может подыграть, но Европа же не заканчивается на «новой Европе», – продолжает Шарий. – Есть международные правозащитные организации, есть суды».
В целом же, по словам собеседника, от всей этой истории есть ощущение «какой-то фантастики». «Люди уже перешли все грани, которые они могли перейти», – добавляет Шарий.
«Из-за того, что их не ставят на место»
По словам Шария, «все эти советники министров так себя вольно почувствовали, поскольку уже потеряли ощущение реальности, из-за того, что их не ставят на место».
«Дело в том, что если Европа сейчас начнет жестко одергивать этих зарвавшихся граждан, то это может быть расценено как отступление: Европа, дескать, перестает оказывать протекцию, делает шаг назад, Украина становится беззащитной перед притязаниями России. Но европейцы уже давно все поняли, – полагает Шарий. – Они видят сейчас всю эту коррупцию, весь этот кошмар. Они далеко не глупые люди».
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ