Абу-Абдаллах аль-Либи, лидер подразделения «Аль-Каиды*» «Исламское государство* Ирака и Леванта», был убит в воскресенье на северо-западе Сирии, передает Al Arabiya.
Сейчас идут серьезные столкновения с этими экстремистами
Инцидент произошел в городе Идлибе. Сирийская свободная армия при этом отрицает свою причастность к смерти лидера группировки, с которой повстанцы вступили в активное противостояние в городе Аазазе в середине недели, отмечает РИА «Новости».
В последнее время столкновения между группировками боевиков, сражающихся против сирийской армии, стали происходить значительно чаще, чем за все время конфликта в Сирии. Эксперты отмечают, что число боевых групп, использующих в качестве идеологической базы радикальные идеи исламского фундаментализма, значительно превышает количество придерживающихся светских принципов.
Сообщения о том, что сирийские повстанцы начали войну друг с другом, стали поступать еще несколько месяцев назад. Так, в июле Сирийская свободная армия, противостоящая правительственным войскам, открыла боевые действия против террористов из «Аль-Каиды».
Конфликт возник из-за спора о том, кто будет контролировать стратегически важный КПП на границе с Турцией в провинции Латакия. Исламисты взяли этот КПП под свой контроль, что позволяет им по своему усмотрению распределять поступающую через него помощь.
Затем исламисты убили члена Высшего военного совета САС Камаля Хамами Абу Басира, соратники которого пообещали мстить.
На днях представитель Сирийского национального совета (СНС) Махмуд аль-Хамза подтвердил, что на территории страны действуют боевики «Аль-Каиды», некоторые из них вступают в вооруженные столкновения с силами ССА. «Сейчас идут серьезные столкновения с этими экстремистами – в основном с «Исламским государством Ирака и Леванта», а не с «Фронтом ан-Нусра», который сейчас не высовывается», – заявил он.
Представитель СНС в России подчеркнул, что «Исламское государство» – это «ярый элемент «Аль-Каиды»» и действительно представляет для сирийской оппозиции большую угрозу, «потому что они убивают много руководителей ССА».
Он отметил, что СНС относится к этим отрядам «как к экстремистским организациям с чуждыми для сирийцев лозунгами». «Оппозиция (в Сирии) разделилась четко: кто-то полностью лоялен режиму (как вице-премьер Кадри Джамиль), есть те, которые наполовину лояльны режиму и хотят показать, что они еще оппозиция, но на самом деле они близки к режиму. И есть основная оппозиция – это Нацкоалиция, которая придерживается линии революции, требует свержения Асада и установления демократии», – сказал аль-Хамза.
В то же время ряд боевиков, напротив, объявили на прошлой неделе о присоединении к организациям, связанным с «Аль-Каидой». «Это признак, что влияние радикальных групп по-прежнему растет. Этот регион может оказаться в руках моджахедов. Это может стать тенденцией», – заявил ИТАР-ТАСС представитель мятежников из города Ракка на востоке Сирии.
По данным Reuters, в последние дни по крайней мере две «бригады» оппозиции, действующие в провинции Ракка, в полном составе заявили о своем присоединении к группировке «Джебхат ан-Нусра*», называющей себя «филиалом» «Аль-Каиды».
Мятежники разместили на портале YouTube видеозапись, на которой видна колонна боевиков на машинах с пулеметами, держащими черные флаги «Аль-Каиды».
Отряды боевиков также присоединяются к «Исламскому государству Ирака и Леванта».
По мнению аналитиков, стремление боевиков присоединиться к филиалам террористов объясняется тем, что в военном отношении они сильнее, чем прозападные группировки мятежников.
В целом, по данным газеты Daily Telegraph, из 100 тысяч оппозиционеров, ведущих на территории страны бои с правительственными войсками, порядка 10 тысяч составляют моджахеды, а от 30 до 35 тысяч являются представителями других группировок радикального ислама. А президент Сирии Башар Асад недавно заявил, что до 90% боевиков, участвующих в конфликте на стороне оппозиции, являются террористами из «Аль-Каиды» и ее отделений.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ