Пхеньян на экстренном совещании одобрил план подготовки к нанесению ракетного удара по военным объектам США, расположенным на континентальной части страны, Гуаме, Гавайях, а также в Южной Корее.
Есть вероятность, что они нанесут реальный удар
Как заявил верховный главнокомандующий страны Ким Чен Ын, удар будет нанесен в случае «провокации со стороны противника».
«КНДР не собирается пассивно наблюдать за подготовкой США к агрессии и ответит на ядерный шантаж со стороны США беспощадной ядерной атакой. Бойцы одним ударом превратят в пепел базы противника», – приводит ИТАР-ТАСС слова начальника генерального штаба Корейской народной армии Хен Ен Чхоля.
Южнокорейские военные уже зафиксировали активность в районе военных объектов Севера. «В последние часы на ракетных объектах в КНДР резко возросло движение транспортных средств и военнослужащих», – заявил агентству «Ренхап» источник в военном командовании Южной Кореи, передает РИА «Новости».
По мнению военных источников, северокорейские ракеты приведены в состояние готовности. «Есть вероятность, что они нанесут реальный удар», – считает источник в Южной Корее.
По данным сеульских специалистов, на боевое дежурство в КНДР поставлены около 1 тыс. баллистических ракет. Примерно 700 из них – модернизированные советские «Скады» дальностью полета 300–500 км, а также около 300 баллистических ракет «Нодон» дальностью 1 тыс. 300 м. Они могут поражать цели в Южной Корее и на большей части территории Японии. Сама КНДР, впрочем, ранее утверждала, что у нее есть ракеты, способные достигнуть территории США.
Напомним, ситуация в регионе обострилась после того, как США и Южная Корея начали проводить там крупномасштабные военные учения Foal Eagle, задействовав в них в том числе способные донести до территории КНДР ядерные боеголовки стратегические бомбардировщики-«невидимки» В-2 и бомбардировщики В-52.
В ответ на это КНДР написала в Совбез ООН предупреждение о том, что США своими действиями провоцируют начало ядерной войны, и объявила о повышении боевой готовности.
В самом Вашингтоне заявили, что со всей серьезностью воспринимают северокорейские провокации и будут на них реагировать. «Северные корейцы должны понять, что то, что они делают, – опасно. Мы со всей серьезностью воспринимаем эти провокации Севера, и мы будем на них реагировать», – заявил глава Пентагона Чак Хейгел.
В России, комментируя происходящее, заявили, что Москва будет формировать свою
позицию по положению дел не по воинственным заявлениям, а по реальным действиям.
«Мы в принципе негативно относимся к любым шагам с любой стороны, которые так или иначе нагнетают напряженность. Нас беспокоит то, что наряду с адекватной реакцией Совета Безопасности, коллективной реакцией мирового сообщества, вокруг Северной Кореи предпринимаются односторонние действия, которые выражаются в наращивании военной активности: мы можем ситуацию просто упустить из-под контроля, она сползет в такую спираль порочного круга», – заявил в пятницу глава МИД РФ Сергей Лавров.
Впрочем, наблюдатели сомневаются, что КНДР решится нанести удар по США.
«Это стандартная ситуация, которая повторяется раз в два–три года, когда проводятся очередные американо-корейские учения. В этом случае обе стороны начинают выполнять на границе зулусские танцы, угрожая другой стороне всеми карами, какие только возможны. Из этого ничего не последует, учения закончатся, каждая из сторон победно объявит, что задача выполнена и что все было не зря», – заявлял ранее газете ВЗГЛЯД военный эксперт Владислав Шурыгин.
«Пхеньян не хочет такого конфликта. Конечно, всегда нужно исходить из возможности военного столкновения. Однако чрезвычайные режимы военной готовности ранее уже вводились в Северной Корее уже четыре раза и никогда не приводили к стычкам», – соглашается один из ведущих японских военных экспертов, директор токийского Института мировых тенденций Кадзухиса Огава.