В пятницу команда «Лотус», которая называется так после окончательного ухода компании «Рено» в мотористы, назвала своих пилотов на сезон-2012. Ими стали финн Кими Райкконен, вернувшийся в «Большие гонки», и молодой француз Ромен Грожан, который и занял место Виталия Петрова.
Еще есть шансы на то, что Виталия можно будет увидеть в качестве боевого пилота
Напомним, что Петров появился в «Рено», как тогда называлась команда, в сезоне 2010 года, став вторым пилотом. Первым гонщиком был талантливый поляк Роберт Кубица. Первая половина сезона ушла у россиянина на адаптацию – он впервые финишировал лишь в четвертой гонке чемпионата в Китае, при этом сразу заняв высокое 7-е место. Лучший результат в сезоне-2010 Петров показал на Гран-при Венгрии, где занял 5-е место и впервые опередил Кубицу в квалификации. А в заключительной гонке в Абу-Даби россиянин стал шестым, при этом не дав себя опередить Фернандо Алонсо и тем самым оказав невольную помощь Себастьяну Феттелю, который стал чемпионом мира.
В феврале 2011 года Кубица попал в серьёзную аварию, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. В первом же Гран-при сезона – в Австралии – Виталий Петров впервые в карьере финишировал на подиуме, заняв третье место. Но затем достижения «Лотус Рено» пошли по нисходящей. В Канаде Петров стал пятым, но в остальных гонках не поднимался выше 9-10-го места. К тому же в команде были разочарованы результатами Хайдфельда, и перед Гран-при Бельгии были заключены соглашения с бразильскими спонсорами, которые привели в «Лотус-Рено» Бруно Сенну, племянника легенды «Формулы-1» Айртона Сенны. Однако приход Сенны ничего не дал черно-золотым – пилоты по-прежнему с трудом изредка заезжали в десятку и не могли конкурировать даже с «Мерседесом», не говоря уже о «Ред Булле», «Феррари» и «Макларене». «Лотус Рено» в итоге стал пятым в Кубке конструкторов, причем на пятки ему наступала «Форс Индия». Ну а Петров в личном зачете занял 10-е место, проиграв всем гонщикам первых четырех команд и Адриану Сутилу из «Форс Индии». Хайдфельд, проведший на 8 гонок меньше Выборгской ракеты, отстал всего на три очка. Ну а Сенна разжился лишь двумя очками.
Сразу после гонки в Абу-Даби в ноябре Петров дал интервью телеканалу «Россия 2», в котором возложил часть вины за провал во второй части чемпионата на команду. Впоследствии менеджеру Петрова Оксане Косаченко удалось замять скандал, а Петрову пришлось извиняться перед «Лотус Рено». Это наверняка сказалось на отношении к российскому гонщику, хотя босс «конюшни» Эрик Буйе утверждал обратное.
Однако главной причиной расставания с Петровым, видимо, стали не его средние результаты и резкие заявления, а сокращение спонсорской поддержки, которая существенно уменьшилась по сравнению с 15 млн евро, которые спонсоры Петрова платили «Рено» в 2010 году.
В итоге английская команда, которая теперь именуется просто «Лотус» (другой «Лотус», за который выступают Трулли и Ковалайнен, теперь будет называться «Катерхэм»), подписала контракты на сезон-2012 с Райкконеном и Грожаном. Кими, чемпион мира 2007 года, пропустил несколько лет в «Формуле-1», выступая в раллийных гонках. Что касается Грожана, то он является чемпионом молодежной серии GP2. При этом Ромена поддерживает влиятельный концерн Total, специализирующийся на производстве масел. Это, по-видимому, и стало решающим аргументом в пользу Грожана.
«Я бы хотел поблагодарить Виталия Петрова и Бруно Сенну за их вклад в выступление команды в этом году. Желаю им всего наилучшего в будущем», – заявил Эрик Буйе в пятницу на специальной пресс-конференции, посвященной подписанию контракта с Грожаном.
Будущее же Петрова пока туманно. «У нас остались отличные договоренности с «Лотусом», мы продолжаем с ними работать, просто на сегодня у Виталия будет несколько другая программа, он будет работать по другому плану, – заявила Оксана Косаченко РИА «Новости». – На сегодня это все, что я могу сказать. Мы сделаем объявление в течение ближайшей недели. Переговоры еще ведутся, еще есть шансы на то, что Виталия можно будет увидеть в качестве боевого пилота. Мы ничего не сбрасываем со счетов. Не стоит рассматривать это как конец карьеры Виталия в «Формуле-1».
По данным СМИ, Петров может оказаться в «Форс Индии», «Уильямсе», «Хиспании» и «Марусе». Наибольшие шансы есть, конечно, в российской команде «Маруся», хотя там довольно прочны позиции немца Тимо Глока. Вторым же пилотом будет еще один молодой француз Шарль Пик. Кроме того, стоит отметить, что ни «Маруся», ни «Хиспания» в сезоне-2011 не набрали ни одного очка, поэтому для Петрова эти варианты однозначно будут шагом назад. Ну и самым неприятным для Виталия исходом будет, конечно, уход из «Больших гонок», что выглядит, к сожалению, вполне вероятным.