37-летний российский супертяжеловес Николай Валуев готовится к операции на правой кисти. Позади у боксера сложная операция на плече, которую он перенес несколько месяцев назад. Уже несколько недель как он отменил все тренировки на ринге и с нетерпением ждет скорейшего выздоровления, чтобы снова помериться силами с лучшими боксерами мира.
Чтобы понять, кто лучший, надо собрать всех, и пускай лупят друг друга, и поглядим, кто сильнее
ВЗГЛЯД: Сильно ли изменилась ваша жизнь после такого долгого отсутствия в спорте?
Николай Валуев: А почему это вы меня выкидываете из спорта? Я никуда уходить не собираюсь, был небольшой перерыв после последнего боя, но мне надо было восстановиться. Позже я два раза собирался драться с Кличко (Виталием – ред.), но мы с ним так и не смогли договориться. Тогда я решил заняться своим здоровьем.
ВЗГЛЯД: В прессе проходила информация о том, что у вас проблемы с коленными суставами...
Н. В.: Нет, информация неверная. У меня проблемы с плечом и правой кистью. На плече я операцию уже сделал, но пока еще не работает, как надо. И скоро буду делать операцию на правой кисти. А потом снова начну тренировки.
ВЗГЛЯД: Давно вы не тренируетесь?
Н. В.: Недели три уже. Понятно, что держу себя в форме, но это так – зарядка.
ВЗГЛЯД: Еще не думали, с кем хотели бы выйти на ринг?
Н. В.: Как об этом можно думать, когда операция на носу... Еще неизвестно, сколько буду восстанавливаться. О таких вещах до операции не стоит даже думать.
ВЗГЛЯД: С физической подготовкой понятно, а психологически что помогает настраиваться на бой?
Н. В.: Сам настраиваюсь, ничего не помогает.
ВЗГЛЯД: Скажем, можно ли ассоциировать состояние перед боем с какой-нибудь музыкой?
Н. В.: Перед боем это, наверное, Nickelback.
ВЗГЛЯД: Какой бой дался вам сложнее всего?
Н. В.: Первый, конечно. И физически, и психологически.
ВЗГЛЯД: А какие фильмы вы можете пересматривать, и вам не надоест?
Н. В.: «Особенности национальной охоты» и «Особенности национальной рыбалки».
ВЗГЛЯД: Вы заядлый рыбак, какая из пойманных рыб могла бы стать предметом вашей гордости?
Н. В.: Однажды поймал в Карибском море огромную барракуду. Это, конечно, была огромная рыбина. Правда, я бы не сказал, что выловленная рыба может служить предметом гордости. Хотя для кого-то и это, может быть, достижение.
ВЗГЛЯД: У вас есть мечта?
Н. В.: Не люблю об этом рассказывать. Но раскрою небольшой секрет – мечтаю о третьем ребенке. Очень хочу, чтобы у меня было трое детей. Вот такая мечта.
ВЗГЛЯД: Вашу детскую спортивную школу можно назвать полностью реализованной мечтой или задумкой? Может, у нее какая-то конечная цель?
Н. В.: Реализованной идеей можно. Но у школы не может быть конечной цели, потому что туда ходят дети, и эти дети постоянно развиваются. Много детей, которые приходят потоками, учатся, живут этой школой, спортом, и им надо помогать двигаться дальше. Может быть, когда-то школа разовьется в институт, а может, как-то по-другому все сложится, но в любом случае она будет продолжать работать.
ВЗГЛЯД: Вам не страшно было в 20 лет резко менять вид спорта (Валуев – мастер спорта по метанию диска – ред.)? Что подтолкнуло на это?
Н. В.: Хотелось попробовать себя в боксе, понять, что это такое, как это будет у меня получаться. Я, по сути, жизнь начинал заново. Конечно, я как спортсмен понимал, что это такое, и понимал, что подхожу под требования бокса, однако как все сложится и во что выльется, даже не хотел загадывать. Ну, честно говоря, финансовая составляющая сыграла свою роль.
ВЗГЛЯД: Вы часто не соглашались со своими тренерами?
Н. В.: Не соглашаться можно же по-разному. Можно что-то предлагать взамен, советоваться – это нормально. Но вот когда начинаются серьезные споры с тренерами, они, как правило, означают, что или спортсмен перерос тренера, или тренер сам является источником конфликта, или то, что молодой амбициозный спортсмен отрывается от реальности и начинает думать, что он опытнее тренера.
ВЗГЛЯД: У вас такого не было?
Н. В.: С тренерами – нет. Спорт требует постоянной максимальной отдачи. Когда делаешь все, как надо, не до амбиций, да и мысли такие воспринимаются как неуместные.
ВЗГЛЯД: Много таких случаев, когда молодые спортсмены портили себе карьеру из-за амбиций, вы встречали?
Н. В.: Не скажу, что много, но бывали.
ВЗГЛЯД: С кем из легендарных боксеров прошлого вы бы хотели встретиться на ринге?
Н. В.: Вы не представляете, как мне надоел этот вопрос. Вы, наверное, еще спросите, кого из боксеров считаю лучшим...
ВЗГЛЯД: Собирался...
Н. В.: Ну тогда отвечу так. Во-первых, чтобы понять, кто лучший, надо собрать всех, и пускай лупят друг друга, и поглядим, кто сильнее. Мне лично кажется лучшим Ленокс Льюис.
ВЗГЛЯД: Многие комментаторы говорят о том, что сейчас бокс не тот – перестал быть зрелищным, непредсказуемым, вы с этим согласны?
Н. В.: Пускай говорят. Наверное, им виднее, они же бокс знают больше, чем тренеры и боксеры, несмотря на то что большинство из них никогда даже спортом не занимались. Если серьезно, мне такие разговоры напоминают причитания бабушек, которые сидят на лавочках у подъездов, вспоминают молодость и говорят, что раньше трава была зеленее и мороженое слаще. Такие вещи всегда будут говорить, это свойство человеческой натуры. И для нас с вами то, что было в пору нашей молодости, будет лучше, чем то, что будет, когда мы состаримся, и для наших детей – то же самое. И всегда молодые будут не согласны со стариками, а старики – с молодыми.